Компания Google, принадлежащая Alphabet Inc (GOOGL), с середины ноября обязует всех рекламодателей, рекламирующих кандидатов на выборах, добавлять ясное и заметное раскрытие информации, когда их реклама содержит контент, созданный искусственным интеллектом, уведомила компания в среду. Эта политика будет применяться к изображениям, видео и аудиоконтенту на всех платформах, говорится в ее сообщении.
Бум внедрения генеративного искусственного интеллекта (ИИ) открыл возможности для использования инструментов ИИ для создания контента, такого как сценарии для фильмов, а также видео, изображений и звука для рекламы. Дипфейки, создаваемые алгоритмами искусственного интеллекта, грозят стереть грань между фактом и вымыслом, из-за чего избирателям будет сложно отличить правду от фейка.
Принадлежащая Google компания по кибербезопасности Mandiant заявила в прошлом месяце, что в последние годы она наблюдает рост использования ИИ для проведения манипулятивных информационных кампаний в Интернете, хотя использование этой технологии в других цифровых вторжениях до сих пор было ограничено.
По мнению Mandiant, генеративный искусственный интеллект позволит группам с ограниченными ресурсами производить контент более высокого качества в больших масштабах. Google подвергся критике за дезинформацию на своих платформах и обновляет свои меры прозрачности, поскольку Соединенные Штаты будут выбирать своего следующего президента в ноябре следующего года.
Любой синтетический контент, который не имеет отношения к заявлениям, изложенным в рекламе, будет освобожден от требований о раскрытии информации, заявил гигант рекламы и поисковых систем.