Google добавляет две новые функции в свой поиск изображений, чтобы уменьшить распространение дезинформации, особенно сейчас, когда инструменты искусственного интеллекта сделали создание фотореалистичных подделок тривиальным делом.
Первая новая функция компании Alphabet Inc. (GOOGL) называется "Об этом изображении" и предоставляет дополнительный контекст, например, когда изображение или похожие изображения были впервые проиндексированы Google, где они впервые появились и где еще они появлялись в Сети. Цель состоит в том, чтобы помочь пользователям точно определить первоисточник, а также сопоставить изображение с любыми разоблачающими доказательствами, которые могли быть предоставлены новостными организациями.
Google будет помечать каждое сгенерированное искусственным интеллектом изображение, созданное с помощью его инструментов, как таковое, и работает с другими платформами и сервисами, чтобы убедиться, что они добавляют ту же разметку к файлам, которые они публикуют. Midjourney и Shutterstock входят в число издателей Google, и цель состоит в том, чтобы гарантировать, что весь контент с искусственным интеллектом, который появляется в результатах поиска, помечается как таковой.
Происхождение изображений в Интернете является растущей проблемой в эпоху искусственного интеллекта, и есть несколько стартапов, работающих над созданием инструментов верификации и аутентификации. Например, компания Truepic Inc., поддерживаемая Microsoft, предлагает системы, которые гарантируют, что изображение не подвергалось манипуляциям от захвата до доставки. Новые функции Google, которые будут внедрены в течение этого года, сравнительно менее технологичны, хотя при достаточной поддержке отрасли они могут оказать большее положительное влияние.