Согласно данным Counterpoint Research, iPhone снизился на один пункт до 18% доли мирового рынка в 2024 году. Главный конкурент Samsung Electronics Co. (005930) также уступил долю быстрорастущим производителям устройств Android из Китая во главе с Xiaomi Corp. (1810) и Vivo. Apple (AAPL) отметила падение продаж на 2% за весь год, согласно исследованию, в то время как более широкий рынок вырос на 4% в мировом масштабе.
Apple из Купертино (Калифорния, США), догоняет в области искусственного интеллекта, поэтапно развертывая набор усовершенствований ИИ после запуска iPhone 16 в сентябре. Эти дополнения ИИ пока не доступны ни в какой форме в Поднебесной, поскольку компания все еще работает над поиском местных партнеров, которые могут помочь в предоставлении таких функций, как помощь в написании ИИ и генерация изображений. Аналитики в прошлом квартале также начали предупреждать, что некоторые инвесторы питают слишком оптимистичные ожидания относительно функций ИИ.
«Серия iPhone 16 от Apple получила неоднозначную реакцию, отчасти из-за отсутствия Apple Intelligence на момент запуска», — сказал директор Counterpoint Тарун Патхак. «Однако Apple продолжала активно расти на своих непрофильных рынках, таких как Латинская Америка». Хотя в Китае было продано меньше устройств, Apple увидела рост доли более дорогих моделей Pro и Pro Max, на которые пришлось более половины всех продаж в стране.
Исследователи обнаружили, что Motorola компании Lenovo Group Ltd. (0992) и базирующиеся в Шэньчжэне Huawei Technologies Co. и Honor Device Co. были самыми быстрорастущими брендами в десятке лучших. Все китайские производители смартфонов разрабатывают собственные внутренние инструменты и агенты ИИ, включая сервисы, которые могут выполнять задачи от имени пользователя.