Испания намерена запросить дополнительные европейские фонды для восстановления, чтобы помочь превратить свой кино- и телевизионный бизнес в долгосрочную устойчивую индустрию, привлекательную для мировых производителей контента, заявила Мария Гонсалес Веракрус, министр телекоммуникаций страны.
"Мы прямо сейчас ведем переговоры с Европейской комиссией" о выделении дополнительных средств, заявил Гонсалес Веракрус в интервью в Мадриде во вторник. "Мы завершаем переговоры по количеству — мы начали с 425 миллионов евро (469 миллионов долларов США), но, основываясь на наших последних расчетах, оно, вероятно, будет вдвое больше".
По ее словам, решение о точной запрашиваемой сумме может быть готово уже в четверг.
Испания делает ставку на использование средств ЕС для создания ведущей европейской аудиовизуальной индустрии, способной привлечь иностранных производителей контента, таких как Netflix, HBO и Disney, для создания фильмов и телешоу в стране. Помимо прямого инвестирования денежных средств, правительство также создало налоговые льготы и специальные визы для работников промышленности, которые могут приезжать и работать в Испании.
Премьер-министр Педро Санчес лично возглавил делегацию в Калифорнии в 2021 году, чтобы представить свои планы руководителям отрасли.
Правительство уже выделило 1,6 миллиарда евро на так называемый аудиовизуальный центр, включая 200 миллионов евро в виде грантов из фондов восстановления ЕС, все из которых должны быть использованы к концу 2025 года. Она уже выделила около 1,2 миллиарда евро.
С помощью новых денег, которые будут предоставлены в виде займов из фонда восстановления ЕС, правительство намерено продлить срок реализации проекта до 2027 года. По словам Гонсалеса Веракруса, более сложная задача заключается в создании отрасли, которая будет жизнеспособной после того, как закончится финансирование восстановления со стороны ЕС.
Согласно последнему ежегодному отчету Европейской аудиовизуальной обсерватории, в 2021 году Испания стала третьим по величине европейским производителем художественных фильмов и крупнейшим - документальных. В 2019 году Netflix запустил свой первый европейский хаб в Мадриде и с тех пор удвоил свои размеры.
Правительство продвигает свои планы вперед, несмотря на глобальное сокращение расходов большинством крупных стриминговых платформ в этом году.
Ожидается, что рост расходов на производство контента замедлится во всем мире, увеличившись на 2% в этом году по сравнению с 6% в 2022 году, согласно данным лондонской исследовательской фирмы Ampere Analysis.
В прошлом году Netflix заявила, что ожидает, что расходы на контент в ближайшие годы достигнут 17 миллиардов долларов США.