В течение примерно 18 часов после запуска Meta’s Threads набрала более 30 миллионов регистраций, что стало первой реальной угрозой для Twitter, принадлежащего Илону Маску, поскольку оно воспользовалось своим доступом к миллиардам пользователей Instagram** и похожим интерфейсом своего соперника.
Названный «Twitter-Killer», Threads в четверг стал самым популярным бесплатным приложением в Apple App Store в Великобритании и США. Его появление произошло после того, как генеральный директор Meta* Марк Цукерберг и Маск из Twitter месяцами обменивались колкостями, даже угрожая сразиться друг с другом в реальном матче по смешанным единоборствам в клетке в Лас-Вегасе.
«Матч в клетке начался, и Цукерберг нанес серьезный удар. Во многих отношениях это именно то, что вы ожидаете от Meta: Stellar и простой в навигации пользовательский интерфейс», — сказала главный аналитик Insider Intelligence Жасмин Энберг.
Twitter ответил в четверг, пригрозив подать в суд на Meta, сообщает издание Semafor со ссылкой на письмо, доставленное Цукербергу юристом Twitter. Твиттер был недоступен для комментариев. Агентство Reuters не смогло сразу проверить сообщение Semafor. Meta сообщила, что никто из команды инженеров Threads не является бывшим сотрудником Twitter.
Многочисленные конкуренты Twitter появились после покупки Маском платформы социальных сетей за 44 миллиарда долларов в прошлом году, за которой последовал ряд хаотичных решений, оттолкнувших как пользователей, так и рекламодателей. Последний шаг Маска заключался в ограничении количества твитов, которые пользователи могут читать в день.
По словам аналитиков и экспертов, проблемы Twitter предоставляют шансы хорошо финансируемому конкуренту, такому как Meta Platforms (META), особенно из-за его доступа к пользователям Instagram и его рекламной мощи.
«Выпуск Threads компанией Meta произошел в идеальное время, что дает шанс сместить Twitter», — сказал Никлас Мир, профессор маркетинга в Университете Чепмена, имея в виду суматоху в Twitter после того, как он ограничил количество твитов, которые могут видеть пользователи.
«Потоки будут перетекать, поскольку они построены на платформе Instagram с ее огромной пользовательской базой, и если пользователи примут Threads, рекламодатели будут следовать за ними». Другие конкуренты добились ограниченного успеха. Mastodon, еще одно похожее на Twitter приложение, имеет 1,7 миллиона активных пользователей в месяц, согласно его веб-сайту, в то время как соучредитель Twitter Джек Дорси, развивающий приложение Bluesky, имеет около 265 000 пользователей.
Согласно заявлению, сделанному до выкупа Маском, в мае 2022 года у Twitter было 229 миллионов активных пользователей в месяц. Хотя Threads — это отдельное приложение, пользователи могут входить в систему, используя свои учетные данные Instagram, что делает его простым дополнением для более чем 2 миллиардов активных пользователей Instagram в месяц. Запуск Threads явно был первым ударом по сервису, поскольку в настоящее время ему пока не хватает наворотов Twitter.
«Должно быть приложение для публичных разговоров с более чем 1 миллиардом человек. У Twitter была возможность сделать это, но он не реализовал ее. Надеюсь, мы это сделаем», — сказал Цукерберг в Threads, где у него сейчас миллион подписчиков.
В Threads нет хештегов и функций поиска по ключевым словам, что означает, что пользователи не могут следить за событиями в реальном времени, как в Twitter. Он также еще не имеет функции прямого обмена сообщениями и не имеет настольной версии, которая необходима некоторым пользователям. Технический обозреватель Маркес Браунли писал о необходимости ленты, состоящей только из постов людей, за которыми вы следите. В настоящее время пользователи мало контролируют основную ленту.
Генеральный директор Twitter Линда Яккарино, которую Маск нанял в мае, чтобы укрепить доверие рекламодателей, заявила в четверг в своем твите, что «голос каждого имеет значение» в приложении. «Нам часто подражают, но сообщество Twitter никогда не может быть скопировано».
В настоящее время в приложении Threads нет рекламы, и Цукерберг сказал, что компания подумает о монетизации только после того, как появится аудитория примерно равная 1 миллиарду пользователей.
*организация, признанная экстремистской в РФ
**принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией в РФ