Мировые технологические гиганты в 2023 году вдвое сократили количество авиарейсов для деловых поездок по сравнению с 2019 годом, но такие компании, как Apple и Alphabet, материнская компания Google отстают, рискуя вернуться к уровню, существовавшему до пандемии, говорится в отчете базирующейся в Брюсселе неправительственной организации.
Деловые поездки в прошлом году приблизились к уровню, существовавшему до пандемии, но отстали от поездок на отдых, поскольку геополитические конфликты и более медленное восстановление на ключевых рынках препятствовали полному восстановлению.
Согласно результатам анализа Travel Smart, проведенного компанией Transport & Environment (T&E), в 2023 году выбросы от корпоративных рейсов 26 крупных технологических компаний сократились в среднем на 49%. Хотя это показывает, что многие технологические компании находятся на правильном пути, только семь из них установили конкретные цели по сокращению, которые необходимы для контроля за количеством бизнес-рейсов.
По данным T&E, Alphabet (GOOGL), которая не ставила перед собой цель сократить выбросы, и Apple (AAPL), которые поставили перед собой более широкую цель, медленно возвращаются к уровням 2019 года. Эти две компании показали одни из худших результатов, сократив выбросы от корпоративных поездок всего на 23% и 31% в 2023 году соответственно. «Как может (глава Google) Сундар Пичаи говорить, что Google продвигается к устойчивому будущему, если выбросы в атмосферу от поездок растут в неправильном направлении?» — сказала Дениз Оклер, менеджер по корпоративным поездкам в T&E.
Microsoft (MSFT), IBM (IBM) и SAP (SAP), несмотря на значительные сокращения, также находятся в зоне риска, поскольку они входят в число компаний, которые больше всего летают, не установив при этом целей по сокращению. «Технологические компании долгое время заявляли о себе как о лидерах в области климата, и многие из них существенно сократили выбросы своих деловых поездок, но если они хотят заслужить доверие, они должны установить цели по сокращению», — добавил Оклер.
Отвечая на вопрос о своей деятельности, Apple сообщила, что с 2015 года она уже сократила выбросы парниковых газов более чем на 55% в рамках своей цели стать углеродно-нейтральной к 2030 году. «Мы добиваемся этого за счет сокращения всего нашего углеродного следа, включая деловые поездки, и значительного сокращения выбросов из крупнейших источников», — проинформировал представитель Apple.