У BYD Co. (1211) нет текущих планов по выходу на рынок легковых автомобилей США, сказал основатель Ван Чуанфу, бросив холодную воду на перспективу китайского производителя электромобилей бросить вызов Tesla Inc. (TSLA) на ее внутреннем рынке — пока.
Автомобильный титан, который сообщила, что чистая прибыль выросла более чем в пять раз в прошлом году после продажи рекордного количества электромобилей, заявив на брифинге после получения прибыли в среду, что ее внутренний рынок Китая уже вступил в "фазу полного расширения" для транспортных средств с новой энергией.
США являются следующим крупнейшим рынком электромобилей после Китая, где разразилась ценовая война между BYD, Tesla и другими производителями электромобилей. При поддержке Уоррена Баффета BYD расширяет свое присутствие за рубежом, в том числе в Норвегии, Дании, Великобритании, Таиланде и Австралии. Ван предсказал, что разработка автомобилей с экологически чистой энергией приведет к перестановкам в мировой автомобильной промышленности.
Учитывая, что BYD пока не выходит на рынок пассажирских электромобилей США, Ван не предвидит никакого влияния Закона президента Джо Байдена о снижении инфляции, который предлагает щедрые стимулы для продажи электромобилей, но предъявляет строгие требования к производству и источникам цепочки поставок. Окончательные детали закона, который был принят в прошлом году, должны быть обнародованы в пятницу.
В 2022 году BYD продала 1,86 миллиона электрических и подключаемых гибридов, что больше, чем за предыдущие четыре года вместе взятые. На его долю приходится около 30% всех продаж автомобилей на новых источниках энергии в Китае, причем половина из них — электромобили, работающие только от аккумуляторов. Для сравнения, Tesla поставила 1,31 миллиона электромобилей по всему миру. В прошлом году BYD прекратил производство автомобилей, полностью работающих на ископаемом топливе.