Китайская компания BYD во втором квартале продемонстрировала рост продаж электромобилей на 21%, сократив отставание от Tesla после того, как в первом квартале вернула звание крупнейшего в мире производителя электромобилей конкуренту из США.
Согласно расчетам Reuters, основанным на ежемесячных отчетах о продажах, BYD (1211) продала 426 039 электромобилей в апреле-июне. Это примерно на 12 000 единиц меньше, чем предполагалось поставками автомобилей Tesla во втором квартале.
Ожидается, что во вторник Tesla (TSLA) сообщит о падении поставок автомобилей в апреле-июне на 6%. Это первый раз, когда американская компания собирается зафиксировать снижение в течение двух кварталов подряд, поскольку она сталкивается с жесткой конкуренцией в Китае и низким спросом из-за нехватки доступных новых моделей. Компания может снова уступить первенство в области электромобилей BYD, если фактические результаты окажутся ниже прогнозируемых, а Barclays прогнозирует падение поставок во втором квартале на 11%, что станет самым большим показателем за всю историю Tesla.
Tesla столкнулась с проблемой после нескольких лет быстрого роста, который помог ей стать самым ценным автопроизводителем в мире. В январе компания предупредила, что рост поставок в 2024 году будет «заметно ниже», поскольку импульс от многомесячного снижения цен ослабевает. В мае стало известно, что производитель электромобилей с марта сократил выпуск своего самого продаваемого электромобиля Model Y на двузначном процентном показателе на своем заводе в Шанхае, чтобы решить проблему ослабления спроса на свои устаревшие модели в Китае, втором по величине рынке после США.
Для сравнения, его главный китайский конкурент BYD сохранил устойчивый рост продаж электромобилей, в то время как такие новички в области электромобилей, как Nio (NIO), рассказали о звездном росте в прошлом квартале. Поставки автомобилей NIO во втором квартале увеличились более чем вдвое и составили 57 300 единиц.
Снижение цен и растущий сдвиг потребительского спроса в сторону электромобилей и гибридов от автомобилей с бензиновым двигателем являются основными причинами высоких продаж китайских производителей электромобилей в последние месяцы, сказал Цуй Дуншу, генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA). Продажи новых энергетических транспортных средств, включая электромобили и подключаемые гибриды, в Китае составили 46,7% от общего объема продаж автомобилей в мае, что является новым месячным максимумом, согласно данным CPCA.