Китайская компания BYD представила в Японии свой третий электромобиль, седан, который станет самой дорогой моделью на рынке, где потребители уже давно отдают предпочтение отечественным брендам.
Автопроизводитель из Шэньчжэня сообщил, что со вторника начал принимать заказы на свой флагманский автомобиль Seal EV в Японии, установив рекомендованную розничную цену на заднеприводную версию автомобиля в стране на уровне 5,28 млн иен (33 111,75 долларов). Стоимость модели в Китае начинается от 179 800 юаней (24 759,70 долларов).
Расширение присутствия BYD, что расшифровывается как «Build Your Dreams» («Построй свою мечту»), в Японии может вызвать беспокойство у отечественных автопроизводителей, которые борются в Китае с BYD (1211) и другими китайскими брендами электромобилей. Автопроизводитель выпустил на японский рынок только автомобили с батарейным питанием, но не автомобили с другими технологиями трансмиссии, такими как подключаемые гибриды, в производстве которых он является крупным игроком в Китае.
Президент BYD Auto Japan Ацуки Тофукудзи на презентации Seal в токийском районе Сибуя заявил, что продажи BYD в Японии в апреле-июне несколько снизились по сравнению с прошлым годом. По его словам, значительное сокращение японских правительственных субсидий на электромобили, на которые претендуют модели компании в финансовом году, начавшемся в апреле, замедлило продажи.
Компания предложит в Японии заднеприводную и полноприводную версии, которые будут оснащаться аккумулятором мощностью 82,56 киловатт в час, говорится в пресс-релизе компании. Запас хода заднеприводной версии составляет 640 км, в то время как полноприводная версия за 6,05 миллиона иен может проехать 575 км без подзарядки.
Компания BYD выпустила электромобили Atto 3 и Dolphin в Японии в прошлом году, продав около 2500 экземпляров с момента открытия своего первого японского дилерского центра в Йокогаме в феврале 2023 года. Компания заявила, что планирует ежегодно пополнять свой модельный ряд в Японии как минимум одной новой моделью.