Последние тарифы блока на электромобили, призванные защитить его автомобильную промышленность от потока дешевого китайского импорта, не распространяются на гибридные автомобили. Аналитики говорят, что это может привести к тому, что крупные бренды, такие как ведущий китайский производитель электромобилей BYD (1211), продолжат экспансию в регионе.
Некоторые производители также переносят производство и сборку в Европу, чтобы снизить издержки, связанные с тарифами. «Этот рост обусловлен тем, что китайские OEM-производители переходят на PHEV (подключаемые гибриды), чтобы обойти новые тарифы ЕС на импорт BEV (электромобили на аккумуляторных батареях) из Китая», — сказал Муртуза Али, аналитик Counterpoint Research. Он ожидает, что экспорт гибридных автомобилей из Китая в Европу вырастет на 20% в этом году и еще быстрее в следующем.
В конце октября вступили в силу тарифы Европейского союза до 45,3% на импорт китайских электромобилей, чтобы противостоять несправедливым субсидиям, которые, по словам Европейской комиссии, помогли создать в Китае резервные производственные мощности в размере 3 миллионов электромобилей в год, что вдвое превышает европейский рынок.
Как показывают данные, антисубсидиарные расследования импорта китайских электромобилей, начавшиеся в октябре 2023 года, и замедление продаж автомобилей в Китае из-за экономического спада заставили некоторых автопроизводителей изменить свою европейскую стратегию, чтобы сосредоточиться больше на экспорте гибридных автомобилей. Эта тенденция, вероятно, будет набирать обороты.
По словам аналитиков, Китай, который в прошлом году обогнал Японию и стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей, наращивает экспортные усилия для решения проблемы избыточных мощностей внутри страны. Учитывая 100%-ные пошлины на китайские электромобили в США и Канаде, Европа также является одним из самых очевидных рынков сбыта для китайских автопроизводителей. Европейская комиссия не сразу отреагировала на просьбу прокомментировать рост импорта гибридных автомобилей из Китая.
Ниже представлен график продажи электромобилей PHEV (подключаемые гибриды) в Европе в млн штук по странам.