В 2023 году китайская компания Huawei Technologies продемонстрировала самый быстрый рост за четыре года благодаря восстановлению потребительского сегмента и доходам от новых направлений бизнеса, таких как компоненты для умных автомобилей, что ускорило ее восстановление после санкций США.
Выручка выросла на 9,63% по сравнению с годом ранее до 704,2 млрд юаней (97,48 млрд долларов США), причем наибольший вклад в эту цифру внес потребительский бизнес, увеличившись на 17,3% до 251,49 млрд юаней. Хотя Huawei не раскрыла данные о количестве потребителей, этот сегмент включает в себя бизнес мобильных телефонов, который в прошлом году пережил ренессанс, когда компания вернулась на основной рынок смартфонов 5G с Mate 60, очевидно, преодолев ограничения США.
С 2019 года США ограничили доступ Huawei к американским технологиям, обвиняя компанию в угрозе безопасности, что Huawei отрицает. Прошлый год стал для компании третьим подряд годом роста после того, как выручка упала почти на треть в 2021 году, когда она начала исчерпать запасы чипов, хотя выручка остается ниже пика 2020 года в 891,3 млрд юаней.
Компания Huawei относительно сдержанно рассказывала о своих достижениях, отказавшись от пресс-конференции и презентации, которые она проводила каждый год, по крайней мере, с момента начала ограничений в Америке. В пресс-релизе сменяющийся председатель Кен Ху заявил, что результаты соответствуют прогнозам. «За последние несколько лет мы многое пережили. Но, преодолевая одно испытание за другим, нам удалось вырасти».
На презентации в прошлом году Мэн Ванчжоу, финансовый директор Huawei и дочь основателя компании, объявила, что Huawei больше не находится в кризисном режиме. Чистая прибыль в 2023 году выросла на 144,5% до 87 млрд юаней, при этом рентабельность чистой прибыли увеличилась более чем вдвое по сравнению с годом ранее до 12,35%.
По словам представителя компании, часть этой суммы поступила от продолжающихся платежей от продажи бренда смартфонов Honor, который Huawei продала в ноябре 2020 года. Хотя основной бизнес компании в области ИКТ-инфраструктуры оставался стабильным, ее облачный бизнес вырос более чем на пятую часть, принеся доход в 55,3 млрд юаней.
Четырехлетний бизнес Huawei по производству программного обеспечения и компонентов для интеллектуальных автомобилей также продемонстрировал значительный рост, хотя и с более низкой сравнительной базы: рост на 128,1% в годовом исчислении до 4,7 млрд юаней. В прошлом году Huawei объявила, что выделит подразделение умных автомобилей в новую компанию.
Местные СМИ сообщили, что ранее в этом месяце Ричард Ю, управляющий директор и председатель подразделения интеллектуальных автомобильных решений Huawei, объявил, что подразделение, скорее всего, получит прибыль с апреля после потери миллиардов юаней в прошлом году.