В 2022 году Китай прекратил действие 11-летней схемы субсидирования покупки электромобилей, но некоторые местные власти продолжают предлагать помощь или налоговые скидки производителям для привлечения инвестиций, а также субсидии для потребителей.
Продажи электромобилей в Китае, крупнейшем автомобильном рынке мира, в сентябре выросли на 29% с начала года. Мировой рынок электромобилей за тот же период продемонстрировал рост на 34%. По данным Rho Motion, в Китае начинается сезон (ноябрь-декабрь) высоких автомобильных продаж.
«Что примечательно в октябрьских цифрах, так это то, что спрос на электромобили в Китае продолжает достигать рекордных высот, даже несмотря на то, что субсидии были сокращены. 2023 год станет еще одним знаменательным годом для Китая с точки зрения продаж электромобилей», — заявили в исследовательской компании.
Как сообщает Rho Motion, продажи электромобилей выросли на 26% на европейских рынках, где сокращение субсидий оказало давление на спрос, как это видно на примере Германии, где субсидии бизнесу были отменены в сентябре. «Это (субсидии) является важным фактором на немецком рынке, поскольку почти две трети регистраций легковых автомобилей относятся к коммерческим», — заявили в исследовательской компании.
Tesla (TSLA), Mercedes Benz (MBGn.DE) (MGB) и Volkswagen (VOWG_p.DE) (VOW3) предупредили, что высокие процентные ставки и вялый рынок в регионе отпугивают клиентов.
Продажи электромобилей в Северной Америке в этом году выросли на 78%. «2023 год на рынке Северной Америки по-прежнему будет сильным, причем Tesla по-прежнему будет брать на себя львиную долю спроса, поскольку устаревшие автопроизводители умеряют амбиции по масштабированию производства», — отметили в Rho Motion.
Тем не менее, согласно отчету дилерской компании Cox Automotive, опубликованному в октябре, рыночная доля Tesla упала до самого низкого уровня за всю историю наблюдений — около 50% в третьем квартале, несмотря на снижение цен.