По данным исследовательской компании Rho Motion, мировые продажи аккумуляторных электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) выросли на 20% по сравнению с прошлым годом, поскольку сильный рост в Северной Америке и Китае компенсировал снижение продаж в Европе.
Продажи BEV и PHEV достигли нового месячного рекорда в 1,4 миллиона единиц по сравнению с 1,1 миллиона в ноябре 2022 года. «Продажи продолжают расти, несмотря на множество негативных настроений на рынке, и мы ожидаем, что продажи останутся высокими в декабре», - сказал менеджер по данным Чарльз Лестер.
После многих лет ускоренного роста некоторые автопроизводители опасаются, что продажи электромобилей в Европе и других странах могут столкнуться с замедлением спроса, поскольку водители ждут более дешевых моделей, которые появятся через два-три года.
По данным Tho Motion, во всем мире на BEVs приходилось 70% продаж, а на PHEVs — оставшиеся 30% в ноябре.
В Китае продажи выросли на 25%, а в США и Канаде — на 43%, в то время как в Европе продажи упали на 3% по сравнению с тем же месяцем в 2022 году. Падение в Европе отражает хорошее завершение 2022 года, поскольку немцы покупали электромобили до того, как началось сокращение государственных субсидий.
Лестер сказал, что, поскольку Германия сокращает свои субсидии BEV, а Франция сокращает свои собственные субсидии - отдавая предпочтение электромобилям европейского производства, а не китайским, - продажи в Европе должны оставаться высокими, поскольку автопроизводителям все еще необходимо будет достичь целевых показателей по выбросам до 2025 года.
Он добавил, что целевые субсидии Франции «окажут большее влияние» на такие автомобили, как Renault (RENA.PA) (RNO) Dacia Spring, которая производится в Китае для европейского рынка, чем на китайский BYD (002594.SZ) (BYD), потому что автомобили BYD «только начинают продаваться» во Франции.