Как показали данные во вторник, мировые продажи полностью электрических и подключаемых гибридных автомобилей выросли на четверть в прошлом году и составили более 17 миллионов машин, чему способствовали рекордные продажи в декабре четвертый месяц подряд, поскольку Китай продолжил расти, а Европа стабилизировалась.
По данным исследовательской фирмы Rho Motion, стимулы и целевые показатели выбросов повысили продажи электромобилей в Китае и помогли Великобритании обогнать Германию в качестве крупнейшего европейского рынка электромобилей на батарейках в 2024 году. Производители электромобилей ожидают, что 2025 год станет годом преобразований, поскольку рост продаж в Китае замедлится, в Европе будут установлены новые целевые показатели по выбросам, а вопросы связаны с возможными изменениями в политике США при новой администрации Трампа.
Rho Motion также отмечает, что мировые продажи полностью электрических транспортных средств и подключаемых гибридов выросли на 25,6% в годовом исчислении до 1,9 млн в декабре, хотя и замедлились второй месяц подряд. Продажи в Китае подскочили на 36,5% до 1,3 млн автомобилей в декабре и составили 11 млн за весь 2024 год. В Америке и Канаде продажи электромобилей увеличились на 8,8% до 0,19 млн в декабре, в то время как в Европе продажи составили 0,31 млн, что на 0,7% больше, чем в том же месяце 2023 года.
В остальном мире декабрьские продажи выросли на 26,4%. «Отмена субсидий в Германии оказала разрушительное воздействие на весь европейский рынок, если США последуют этому примеру, мы можем увидеть то же самое там», — говорится в заметке Rho Motion. Чарльз Лестер, менеджер по обработке данных о движении Rho Motion, комментируя данные за ноябрь после введения пошлин Европейским союзом (ЕС) в конце октября, сообщил, что «не было явного спада продаж» основных моделей электромобилей китайского производства.
На прошлой неделе в ЕС было подано заявление, что автопроизводители, столкнувшиеся с более жесткими правилами по выбросам CO2, планировали объединиться и купить углеродные кредиты у компаний-производителей электромобилей, включая Tesla (TSLA) и Polestar, чтобы избежать крупных штрафов. Тем временем Китай, стремясь способствовать внедрению электромобилей и одновременно оживить экономический рост, в прошлую среду продлил действие субсидий на обмен автомобилями до 2025 года в рамках расширенной схемы обмена потребительскими товарами.
Ниже представлен график продаж электромобилей в мире по годам в млн шт.