Naspers Ltd. (NPN), один из первых инвесторов китайской Tencent и по-прежнему ее крупнейший акционер, поддерживает фирму Planet42 по аренде автомобилей с выкупом в размере 100 миллионов долларов США долга и капитала.
Стартап, который в основном работает в Южной Африке, где базируется Naspers, будет использовать средства для роста внутри страны и дальнейшего расширения в Мексике, сказал в интервью главный исполнительный директор Planet42 Эрик Оджа. Фирма, основанная в 2017 году, предоставляет финансирование транспортных средств в основном людям, которые не могут получить к ним доступ в банках. Другими участниками привлечения капитала и долга являются ARS Holdings и Rivonia Road Capital.
«В Южной Африке мы хотим пустить педаль газа в пол, используя это новое финансирование, чтобы быстро увеличить парк еще примерно на 10 000 автомобилей», — сказал он. «В Мексике мы изучаем, где лучше всего найти клиентов и как подключить дилерские центры, поэтому требуется время, чтобы сдвинуться с мертвой точки, но мы начали тестировать рынок и имеем около 250 автомобилей с этой стороны».
Naspers, которая также является материнской компанией Prosus, сделала одиннадцать инвестиций в стартапы, ориентированные на Южную Африку, через свой фонд Foundry. Согласно данным, собранным Briter Bridges, компанией по изучению рынка, в прошлом году африканские стартапы привлекли рекордные 5,3 миллиарда долларов США. Южная Африка взяла на себя большую часть этого, бросив вызов углубляющемуся глобальному спаду в технологической отрасли. Это второй раз, когда Naspers покупает акции Planet42.
По словам Оджи, мобильный стартап уже предоставил парк из около 15 000 автомобилей для малообеспеченных, таких как учителя и полицейские, которые борются за доступ к традиционному финансированию транспортных средств. По словам Оджи, Planet42, основанная им и Мартеном Оргна, использует алгоритмы и точки данных для оценки уровня риска потенциального клиента и создания предложения о покупке автомобиля в выбранном дилерском центре в течение нескольких минут. По его словам, в Южной Африке компания уже имеет в своей сети почти тысячу автосалонов, причем около 40% ее продаж приходится на дилерские центры.
План переехать в Мексику появился после того, как Оджа и его партнеры изучили такие рынки, как Нигерия и Бразилия, и решили, что североамериканская страна имеет наибольшее сходство с рынком Южной Африки.
«Это очень похоже на Южную Африку с точки зрения доходов и проникновения автомобилей, а также развития или отсутствия финансовых услуг», — сказал Оджа. «Кроме того, общественный транспорт там медленный, ненадежный и опасный, что открывает большие рыночные возможности».