Компания Netflix в четверг неожиданно объявила, что перестанет ежеквартально публиковать данные о количестве подписчиков, и это решение было расценено как признак того, что годы завоевания клиентов в стриминговых войнах подходят к концу.
Акции производителя потокового видео упали после того, как он сообщил о большом количестве новых клиентов в первом квартале, но прогноз по выручке не оправдал ожиданий аналитиков. После закрытия акции торговались на уровне 585,41 доллара, что на 4,2% ниже цены закрытия.
Netflix (NFLX) сообщила, что ее стриминговые планы с поддержкой рекламы помогли привлечь 9,3 миллиона новых клиентов, что почти вдвое превысило консенсус-прогноз аналитиков, опрошенных LSEG. Таким образом, на конец марта их общее число в мире достигло 269,6 миллиона.
Руководители компании призвали инвесторов при оценке прогресса компании ориентироваться на выручку и операционную маржу, а не на увеличение числа клиентов. Netflix заявила, что прекратит ежеквартально раскрывать информацию о новых подписчиках, начиная с первого квартала 2025 года, и «это изменение действительно продиктовано желанием сосредоточиться на ключевых показателях, которые, по нашему мнению, наиболее важны для бизнеса», - сказал соруководитель Грег Питерс в видеоролике после публикации отчета о прибылях.
Аналитики заявили, что решение прекратить ежеквартальную отчетность о количестве подписчиков, скорее всего, вызовет недовольство инвесторов и затруднит аналитикам с Уолл-стрит моделирование бизнеса компании в будущем. Они также сказали, что неясно, что будет стимулировать новые регистрации после того, как Netflix привлечет как можно больше пользователей к борьбе с общим доступом к паролям.
«Возможно, это будет еще несколько кварталов оплачиваемых совместных льгот, но мы на самом деле не знаем, что станет следующим стимулом для добавления новых участников», — сказала Магали Гроссхайм, старший аналитик по исследованиям в области акций в M Science. «Я думаю, что это, вероятно, также объясняет, почему они решили прекратить сообщать эти цифры».