Три человека, знакомые с этим вопросом в Nissan сообщили, что Nissan Motor рассматривает возможность заключения делового партнерства с Honda Motor по ключевым компонентам для электромобилей, чтобы сократить производственные затраты.
Потенциальное партнерство с отечественным конкурентом Honda (7267) поможет Nissan (7201) расширить масштабы, что крайне важно для японских автопроизводителей, поскольку они сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны китайских BYD (BYD), Tesla (TSLA) и других производителей электромобилей.
Источники, пожелавшие остаться неизвестными, поскольку вопрос все еще остается частным, рассказали, что Nissan и Honda еще не начали официальные переговоры, а объем партнерства еще не определен. Другой источник проинформировал, что идея сотрудничества возникла между руководителями компаний.
Nissan рассматривает возможность сотрудничества с Honda по ключевым запчастям для электромобилей, а также «кей-карам» — квадратным автомобилям, которые меньше и менее мощны, чем обычные автомобили, и в первую очередь предназначены для внутреннего рынка. По словам двух источников, партнерство может распространиться на зарубежные предприятия, но это повлияет на существующее сотрудничество Honda с General Motors (GM).
О стремлении Nissan к партнерству впервые рассказало телевидение Токио. Представитель Nissan отказался от комментариев. Представитель Honda заявил, что компания ничего не может сказать. Источник в Honda проинформировал, что потенциальное партнерство с Nissan является одной из многих возможностей, которые рассматривает компания, но есть много вопросов, в которых необходимо разобраться, чтобы приступить к новому сотрудничеству.
Honda стремится увеличить долю электромобилей и автомобилей на топливных элементах до 100% всех продаж к 2040 году. Nissan уже сотрудничает с Renault (RNO) в сфере электромобилей, в основном в Европе. Следующий электрический Nissan Micra будет иметь ту же архитектуру, что и новый Renault Five, и будет производиться на том же заводе на севере Франции.
Nissan также обязался инвестировать до 600 миллионов евро (652,50 миллиона долларов) в новое подразделение Renault по производству электромобилей Ampere. Но в прошлом году две фирмы сократили рамки многолетнего альянса, чтобы обеспечить более гибкое партнерство, и с тех пор Renault подписала соглашения с новыми партнерами, такими как китайская Geely (0175).