Российские ритейлеры запустили предварительные продажи новейшего iPhone от Apple, обойдя запрет компании на экспорт в Россию и предоставив потребителям возможность оформить предварительный заказ устройств на сотни долларов дороже, чем в Соединенных Штатах.
Ведущий российский ритейлер электроники МВидео-Эльдорадо (MVID) и оператор мобильной связи МТС (MTSS) заявили в четверг, что первыми в России представят новый iPhone 16 от Apple. Компания МВидео сообщила, что поставки телефонов начнутся со следующей недели. В МТС заявили, что ожидают, что физические продажи начнутся очень скоро.
Apple (AAPL) приостановила все продажи своей продукции в России в марте 2022 года и прекратила такие сервисы, как ApplePay, в ответ на спецоперацию России в Украине, в то время как введенные Западом санкции пытались ограничить экспорт технологий в РФ. Apple не сразу ответила на запрос о комментарии за пределами рабочего времени в США.
Россиянам придется выложить за iPhone 16 на несколько сотен долларов больше, чем потребителям в США. Иностранные бренды, которые прекратили экспорт в Россию, теперь пытаются связаться с потребителями, как правило, через страны, которые не ввели санкции против России, такие как Турция, Казахстан, Китай, Индия и Объединенные Арабские Эмираты.
Схема параллельного, или серого, импорта для брендов, которые покинули Россию после февраля 2022 года, позволяет сохранить в наличии товары компаний, которые стремились покинуть Россию, и показывает, с какими трудностями сталкиваются фирмы при контроле цепочек поставок при выходе с рынка.
М.Видео заявила, что цены будут начинаться от 112 999 рублей за iPhone 16 на 128 ГБ, что на 400 долларов дороже, чем цена в США в 799 долларов США (74 000 рублей). iPhone Pro Max на 1 ТБ был доступен для предварительного заказа в России за 249 999 рублей по сравнению с ценой в США в 1599 долларов США (148 221 рублей). Цены в МТС были незначительно выше, чем в М.Видео, и компания заявила, что для оформления предварительных заказов требуется предоплата в размере 25 000 рублей. Западные товары и технологии остаются популярными в России, потенциальная уязвимость, которую Москва хочет уменьшить с помощью внутреннего производства.