OpenAI в четверг добавила набор новых функций поиска в свою популярную большую языковую модель ChatGPT, решив интегрировать функцию в чат-бот вместо запуска отдельного продукта.
Гигант ИИ OpenAI от Microsoft (MSFT) вторгается на территорию, на которой долгое время доминировали Alphabet (GOOGL), Bing и новые сервисы, такие как Perplexity — чат-бот с ИИ, ориентированная на поиск, поддерживаемая Amazon (AMZN) и полупроводниковым гигантом Nvidia (NVDA). OpenAI заявила, что поисковая система ChatGPT будет выбирать поиск в Интернете на основе запросов пользователей и предоставлять быстрые и своевременные ответы со ссылками на соответствующие веб-источники.
«Поиск в ChatGPT использует сторонние поисковые системы, а также контент, предоставляемый непосредственно нашими партнерами, для предоставления информации, которую ищут пользователи», — говорится в сообщении OpenAI в блоге. Модель поиска представляет собой доработанную версию GPT-4, заявил стартап, добавив, что все пользователи ChatGPT Plus и Team получат к ней доступ в четверг.
Корпоративные и образовательные клиенты смогут получить доступ к функциям в ближайшие недели, а для бесплатных пользователей она будет развернута в течение следующих месяцев. В этом году стартап под руководством Сэма Альтмана подписал соглашения о контенте с несколькими издательствами, включая Condé Nast, журнал Time, Financial Times, владельца Business Insider компанию Axel Springer, французскую Le Monde и испанскую Prisa Media.
OpenAI рассказала, что активно сотрудничала с новостной индустрией и собирала отзывы от своих партнеров о функции поиска. Любой веб-сайт или издатель может выбрать появление в поиске ChatGPT. В июле OpenAI выборочно запустила SearchGPT, прототип поисковой системы на базе ИИ с доступом в режиме реального времени к информации из Интернета. Ранее в октябре OpenAI привлекла финансирование в размере 6,6 миллиарда долларов от инвесторов, что позволило бы оценить компанию в 157 миллиардов долларов и укрепить ее позиции как одной из самых дорогих частных компаний в мире.