Бхавиш Аггарвал - основатель лидирующего в Индии стартапа по предоставлению услуг по перевозке пассажиров. Чуть позже предприниматель занялся производством электрических скутеров.
Сейчас же господин Аггарвал снова расширяет свою бизнес-империю: в понедельник были обнародованы планы по выходу на рынок электромобилей. Бизнесмен собирается выпустить автомобили, способные составить конкуренцию таким местным гигантам, как Tata Group, а также мировым автопроизводителям (от Hyundai Motor Co (HYMTF) до Tesla Inc (TSLA)). В число спонсоров Аггарвала входят Soft Bank Group Corp (SFTBY), а также Tiger Global Management.
36-летний предприниматель сообщил о планах Ola запустить свой первый электромобиль летом 2024 года с запасом хода 500 км. Планируется, что компания будет производить собственные литий-ионные батареи, тем самым снижая затраты. Бхавиш Аггарвал определяет свою цель следующим образом: сделать компанию самодостаточной в соответствующих технологиях, а затем выпустить электромобиль индийского производства.
Футуристический автомобиль с полностью стеклянной крышей станет частью компании Ola Electric Mobility Pvt. Его более ранний стартап ANI Technologies Pvt ведет деятельность Ola по прокату автомобилей.
О намерении выпустить электрическое транспортное средство Аггарвал сообщил в день 75-й годовщины Дня независимости Индии. Примечательно, что ровно год назад компания Ola презентовала электрический двухколесный скутер.
СМИ сообщают, что Electric Mobility Ltd также планирует представить серию собственных электромобилей в тот же день, что и Ola. Данный факт отчетливо указывает на то, насколько переполнен этот рынок.
В понедельник, перед публичным заявлением относительно своих планов, Аггарвал выкладывал в Твиттер тизерные видеоролики с изображением красного автомобиля, у которого видны только задние колеса, также видео сопровождали дерзкие фразы из болливудских фильмов.
Ola упорно идет к тому, чтобы завоевать, как выразился Аггарвал, «место за мировым столом создателей электромобилей». В прошлом году он представил крупнейший в мире завод по производству электроскутеров, расположенный в трех часах езды от штаб-квартиры компании в Бангалоре. У компании была цель: выпускать около двух миллионов скутеров в год, но задержки поставок, проблемы с качеством и, в некоторых случаях, возгорания скутеров расстроили эти планы.
Традиционные скутеры и мотоциклы с двигателем внутреннего сгорания все еще остаются излюбленным видом личного транспорта в Индии и преобладают на дорогах страны. Однако в последние годы правительство принимает некоторые меры по улучшению качества воздуха в городах и снижению зависимости от импорта нефти. Для этого правительство стимулирует продажи электромобилей за счет снижения налогов и освобождения от пошлин. По данным правительственного Фонда India Brand Equity Foundation, в 2021 году было продано около 0,32 миллиона таких автомобилей, что на 168% больше, чем в прошлом.
По прогнозам фонда, к 2030 году автомобильный рынок Индии станет третьим в мире по величине. Правительство определило масштабные цели по электрификации на указанный период.