Согласно ежегодному рейтингу, опубликованному во вторник, основатель Bytedance Чжан Имин является самым богатым человеком Китая, с личным состоянием 49,3 миллиарда долларов, хотя у его коллег в сфере недвижимости и возобновляемых источников энергии дела обстоят не так хорошо.
41-летний Чжан, который ушел с поста исполнительного директора ByteDance в 2021 году, стал 18-м человеком, получившим титул самого богатого человека Китая за 26 лет, прошедших с момента публикации списка Hurun China Rich List. Он обогнал магната по производству бутилированной воды Чжуна Шаньшаня, который опустился на второе место, поскольку его состояние сократилось на 24% до 47,9 миллиарда долларов.
По словам Hurun, несмотря на судебную тяжбу из-за активов Bytedance в США, выручка Bytedance global в прошлом году выросла на 30% и составила 110 миллиардов долларов, что помогло увеличить личное состояние Чжана. Третий в списке стал основатель Tencent (0700), Пони Ма, в то время как Колин Хуанг, основатель PDD Holdings, переместился на четвертое место с третьего, даже когда его платформы электронной коммерции Pinduoduo и Temu, продолжают демонстрировать здоровый рост доходов.
Количество миллиардеров в списке сократилось на 142 до 753, более чем на треть по сравнению с пиком 2021 года. «У китайской экономики и фондовых рынков был трудный год», - сказал председатель отчета Hurun Report Руперт Хугьюерф. Он добавил, что наиболее резкое падение благосостояния произошло в секторе недвижимости Китая, в то время как потребительская электроника явно быстро растет, а основатель Xiaomi (1810) Лэй Цзюнь в этом году увеличил свое состояние на 5 миллиардов долларов.
«Солнечные панели, литийные батареи и производители EV - это отрасли со сложным годом, поскольку конкуренция усилилась, что привело к избытку предложения и угрозе прибыли, приведших к неопределенности», - сказал Хугеверф, который также является главным составителем рейтинга «Миллиардеры из сектора солнечных панелей потеряли 80% от пикового состояния 2021 года, в то время как производители батарей и электромобилей снизились наполовину и четверть соответственно».