По прогнозам, на долю компании придется 7% всех продаж смартфонов в стране с июля по декабрь, по сравнению с 5% в первой половине 2023 года, согласно данным исследователя рынка Counterpoint, предоставленным эксклюзивно Reuters. Технический гигант рекламирует Индию как своего следующего крупного драйвера роста на фоне снижения продаж его флагманского устройства. Его поставщики также наращивают производственные мощности в регионе на фоне ослабления спроса и нормативного давления в Китае.
Время ожидания в Индии последней 15-й модели Apple Pro и Pro Max, которые поступят в продажу в пятницу, растянулось до конца октября, отражая тенденции, наблюдаемые в Китае и США. По оценкам Counterpoint, на эти модели придется 25% от общего объема поставок iPhone 15 в Индии в четвертом квартале, что на 4% больше, чем у моделей высшего класса предыдущего поколения годом ранее.
«Рынок смартфонов премиум-класса в Индии значительно вырос с 0,8% от общего объема рынка в 2019 году до 6,1% в первой половине 2023 года, и это во многом связано с успехом Apple», — говорит Набила Попал, директор по исследованиям аналитической компании IDC. По данным IDC, Apple является крупнейшим игроком в сегменте смартфонов стоимостью более 800 долларов в Индии с долей 67% в первом полугодии. На долю Samsung пришлось 31% сегмента.
Apple открыла два флагманских магазина в стране в начале этого года, а генеральный директор Тим Кук заявил в августе, что компания достигла «рекордного» дохода в Индии во втором квартале. Тем не менее, Apple предстоит пройти долгий путь, прежде чем страна сможет добиться такого же уровня продаж, как на основных рынках компании. Morgan Stanley в заметке, опубликованной ранее в этом месяце, подсчитал, что доходы Apple в Индии составляют примерно половину доходов Apple от Китая.