Планируя поход, Мэтью Берман вспомнил, что слышал, что установка палатки на крыше автомобиля, а не на земле, — хороший способ избежать встреч с животными. Это было то самое утверждение, которое Берман раньше оценивал, вводя данные в поисковую систему Google. Теперь он обращается к чат-боту Perplexity.
Берману нравится, что Perplexity, которая позиционирует себя как «система ответов на основе ИИ», дает ему краткие ответы на его вопросы вместо списка ссылок (хотя ответы действительно содержат ссылки на соответствующие источники). «На самом деле все дело во времени», — говорит Берман, основавший технологический стартап Sonar, чтобы помочь компаниям управлять текстовыми сообщениями, а теперь снимающий видео и пишущий новостную рассылку об искусственном интеллекте.
Он считает, что инструменты поиска на основе ИИ помогли ему сократить поиск в Google более чем на 90%. «Вы можете потратить кучу времени на поиск в Google, переходя по ссылкам, и это расстраивает, когда вы не получаете то, что хотите сразу», — говорит он. «В то время как процент времени, когда вы получаете именно то, что хотите, с первого раза с Perplexity или ChatGPT, очень, очень высок». Когда дело дошло до его похода, Берман решил, что идея с палаткой на крыше автомобиля не стоит хлопот, даже если она обеспечивает некоторую дополнительную защиту от хищников.
Количество людей, обращающихся к чат-ботам ИИ вместо традиционных поисковых систем, когда ищут советы по избеганию медведей или другую информацию, по-прежнему довольно мало. Perplexity заявила в марте, что у нее 15 миллионов пользователей, в то время как Google насчитывает их миллиарды. Но ранние последователи часто предвидят, какие привычки в технологиях станут общепринятыми, и они могут формировать это поведение, подавая пример другим потребителям и помогая определять, как компании разрабатывают свои продукты. Это помогает объяснить, почему два крупнейших оператора поисковых систем, Google Alphabet Inc. (GOOGL) и Microsoft Corp. (MSFT), делают ИИ более заметной частью своих продуктов.
Ставки для Интернета высоки. Поиск информации в Google — одно из самых распространенных действий людей в Интернете, и многие веб-сайты и компании построены вокруг удовлетворения этого поведения. Некоторые чат-боты имеют рекламу, и OpenAI Inc. рассматривает возможность добавления ее в ChatGPT в будущем. Но неясно, какую роль реклама будет играть в Интернете эпохи ИИ. Одна из возможностей заключается в том, что большая часть людей начнет платить за поиск в Интернете. Сотни тысяч людей подписываются на использование чат-бота Perplexity Pro. А OpenAI предлагает подписку ChatGPT Plus, которая также включает функции поиска. Обе компании взимают 20 долларов в месяц за свои услуги.