Первый электромобиль Ferrari будет стоить не менее 500 000 евро (535 000 долларов), сообщил Reuters источник, знакомый с ситуацией, поскольку автопроизводитель класса люкс готовится открыть завод по производству этой модели, что может увеличить производство концерна на треть.
Итальянский бренд, известный своими ревущими бензиновыми двигателями, заявил, что выпустит электромобиль в конце следующего года, и планируемая цена показывает его уверенность в том, что сверхбогатые водители готовы к этому, даже несмотря на то, что конкуренты на массовом рынке снижают цены на электромобили на фоне снижения спроса.
Цена, которая не включает в себя функции и индивидуальные особенности, которые обычно добавляют 15-20%, значительно превышает среднюю цену продажи Ferrari (RACE) в первом квартале этого года, которая составляет около 350 000 евро, включая дополнительные услуги, и многих конкурирующих электромобилей класса люкс. В менее эксклюзивном сегменте стоимость электрического Taycan Porsche начинается от 100 000 евро. Ferrari не ответила на просьбу прокомментировать цену своего первого электромобиля или своего нового завода, который должен быть открыт в пятницу в ее родном городе Маранелло на севере Италии.
Источник, говоривший на условиях анонимности, рассказал, что завод - или электронное здание - это смелый шаг для компании, которая в прошлом году поставила менее 14 000 автомобилей, поскольку в конечном итоге это позволит увеличить производственные мощности примерно до 20 000.
Эксклюзивность лежит в основе имиджа бренда, а также его высоких цен, и поэтому любое увеличение объема производства сопряжено с рисками. Однако Ferrari продемонстрировала своим внедорожником Purosangue, выпущенным в 2022 году, что она может добиться успеха, выходя за рамки своих традиционных двухместных спортивных автомобилей и гранд-туреров. «Спрос на Ferrari растет, и у них есть возможности удовлетворить его часть, не ставя под угрозу эксклюзивность», — сообщил Фабио Калдато, портфельный менеджер компании AcomeA SGR, владеющей акциями Ferrari.
Очереди на получение некоторых моделей могут составлять более двух лет. «Этот срок не сокращается. Пребывание в списке ожидания само по себе является символом статуса», — добавил Калдато, отметив увеличение числа потенциальных богатых клиентов на развивающихся рынках, таких как Индия и Ближний Восток.