План китайского автопроизводителя выплатить денежное вознаграждение людям, разоблачающим интернет-троллей, имел неприятные последствия: критики в социальных сетях заявили, что ему следовало потратить деньги на создание более качественных автомобилей.
Great Wall Motor Co. (601633), наиболее известная производством внедорожников и пикапов, в пятницу объявила о программе в размере 10 миллионов юаней (1,5 миллиона долларов США) для вознаграждения людей, которые предупредят об организованном или платном интернет-троллинге против любого китайского автопроизводителя. Если точность наводки будет проверена компанией и правоохранительным органом, вознаграждение будет выплачено в зависимости от ценности информации.
По словам Фу Сяокан, вице-президента Great Wall, этот план является ответом на нездоровый дискурс в социальных сетях вокруг автомобильной промышленности. Он привел пример платных троллей, оспаривающих заявления о том, что производственный брак вызвал возгорание аккумуляторной батареи электромобиля, вместо этого обвиняя водителя в поджоге автомобиля, пытаясь ввести потребителей в заблуждение относительно безопасности электромобилей. Он также сказал, что китайские СМИ закрывали глаза на сообщения о некоторых из этих инцидентов из-за травли в Интернете.
«Такое поведение нанесло ущерб ранее справедливой и честной рыночной среде и идет вразрез с основными ценностями нашего социалистического общества», — сказал Фу на мероприятии в пятницу вечером, на котором автопроизводитель представил свою стратегию развития электромобилей.
«Мы приветствуем всех, кто разрушает слухи и восстанавливает правду вместе с нами».
Интернет в Китае уже находится под жестким контролем, а конфиденциальный политический и социальный контент быстро подвергается цензуре со стороны агентства по кибербезопасности страны и армии модераторов контента, созданных социальными сетями. Компании и общественные деятели обычно обращаются в суд против клеветнических сообщений вместо того, чтобы предлагать программу вознаграждений, как это сделала Great Wall.
Интернет-пользователи высмеяли этот план, заявив, что компания должна потратить деньги на более эффективное использование, например, на улучшение своих автомобилей. Другие критиковали автопроизводителя за лицемерие, учитывая, что многие положительные комментарии в Weibo, китайской версии Twitter, были оставлены одними и теми же учетными записями, а иногда и дублировались — что обычно наблюдается в платных поддельных учетных записях в социальных сетях. Great Wall не сразу ответила на запросы о комментариях.