Согласно новым данным Pew Research Center, значительное количество молодых людей получают новости от «новостных инфлюенсеров» в социальных сетях, которые, как правило, не имеют традиционного журналистского образования или опыта в новостях.
По данным Pew, почти 40% молодых людей в возрасте до 30 лет полагаются на инфлюенсеров, чтобы быть в курсе текущих событий и политики. Подавляющее большинство этих инфлюенсеров — 77% — не связаны с новостными организациями или никогда не работали в новостной индустрии. Новые данные подчеркивают меняющийся медиа-ландшафт, в котором молодые люди все больше и больше полагаются на нетрадиционные источники новостей, чтобы узнать о важных темах, таких как правительство, социальные проблемы и экономика.
Исследование, основанное на информации от 10 000 взрослых и 500 инфлюенсеров в новостях в Соединенных Штатах, было проведено после спорных президентских выборов, на которых кандидаты с обеих сторон в значительной степени опирались на социальные сети для распространения информации и мобилизации избирателей. В некоторых случаях, как на Национальном съезде Демократической партии, создатели контента в социальных сетях рассматривались как представители СМИ и работали вместе с журналистами. В других случаях цифровые звезды полностью заменили журналистов, когда Трамп отказывался или отменял интервью с основными СМИ и вместо этого сидел на записях подкастов с онлайн-знаменитостями, такими как Джо Роган и Логан Пол. Ранее в этом году NBC полагалась на десятки влиятельных лиц, чтобы помочь осветить Олимпиаду в Париже, оплачивая их поездки и предоставляя им пресс-аккредитации.
За две недели после победы Трампа политические эксперты задавались вопросом, не теряют ли традиционные новостные организации актуальность, поскольку все больше американцев обращаются к социальным сетям — и, в частности, к создателям контента — чтобы быть в курсе текущих событий. Илон Маск, самый богатый человек в мире и владелец социальной сети X, агрессивно продвигал эту версию. «Реальность этих выборов была очевидна на X, в то время как большинство традиционных СМИ неустанно лгали общественности», — написал он своим более чем 200 миллионам подписчиков после победы Трампа. «Теперь вы — СМИ».
В то время как X, бывший Twitter, является самой популярной платформой для инфлюенсеров новостей, видеоприложение TikTok и YouTube от Google являются домом для наибольшей доли инфлюенсеров новостей, которые монетизируют свой контент и не имеют формального опыта в журналистике. Из инфлюенсеров новостей на TikTok 84% не работали в журналистике, и примерно три четверти этих инфлюенсеров пытаются заработать на своем анализе новостей, продавая товары или предлагая отдельные подписки на дополнительные эксклюзивные материалы, обнаружил Pew.
В отличие от репортеров, которые часто имеют более формальное журналистское образование и редакционные ограничения, инфлюенсеры, как правило, свободны публиковать все, что хотят, и без редакторов или проверяющих факты. Они регулярно смешивают личное мнение с фактами, занимают позицию по острым политическим или социальным вопросам и наживаются на информации, которой они делятся, продавая продукты вместе со своими публикациями или собирая пожертвования от подписчиков, говорится в отчете. Многие традиционные новостные издания не позволяют репортерам лично монетизировать отдельные истории, которые они пишут, собирать платежи от источников или читателей или делиться личными политическими взглядами.
Pew не исследовал, сотрудничали ли инфлюенсеры с основными новостными агентствами, чтобы помочь этим изданиям привлекать платные подписки или трафик, но такое сотрудничество может быть на горизонте, поскольку все больше американцев обращаются к платформам социальных сетей за новостями. В отчете организации были проанализированы сотни аккаунтов новостных авторитетов с более чем 100 000 подписчиками; опрошено более 10 600 взрослых американцев об их привычках в потреблении новостей; и проанализирован контент из более чем 100 000 публикаций в Facebook*, Instagram*, TikTok, X и YouTube за июль и август.
Ниже представлен график доли пользователей социальных сетей в США, для которых они являются основным источником получения новостей.
*принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией в РФ