Главным фактором замедления оказался Китай, крупнейший в мире автомобильный рынок, на который приходится более половины всех продаж электромобилей. Если в первой половине 2024 года темпы роста там в среднем составляли 36% в месяц, то в августе они снизились до 6%. Несмотря на это, аналитики ожидают оживления в четвёртом квартале благодаря новым программам субсидирования и традиционному сезонному росту.
В то же время август оказался рекордным месяцем для Geely, Xpeng и Nio, которые укрепляют позиции на внутреннем рынке. Однако крупнейший мировой производитель электромобилей BYD (1211) был вынужден пересмотреть план по глобальным продажам на 2025 год, снизив целевой показатель на 16%. На других рынках динамика оказалась более позитивной. В Европе продажи выросли на 48%, достигнув почти 283 тыс. единиц, чему способствовали государственные стимулы по ускорению декарбонизации. В Северной Америке продажи увеличились на 13% (около 201 тыс. автомобилей), в основном из-за высокого спроса накануне окончания налоговых льгот. Самый быстрый рост показали прочие рынки — 56%, превысив 144 тыс. автомобилей.
Всего в августе было продано около 1,7 млн электромобилей и гибридов, из которых 1,1 млн пришлись на Китай. Однако темпы роста замедлились по сравнению с июлем, когда они составляли 21%. «В США мы ожидаем рекордных продаж в августе и сильный сентябрь, но затем, вероятно, последует резкое падение», — отметил менеджер по данным Rho Motion Чарльз Лестер. По его словам, BYD по-прежнему удерживает лидирующие позиции, но давление со стороны конкурентов усиливается.
Ниже представлен график продажи электромобилей в мире в млн единиц по годам.