Toyota Motor Corp. (7203) произвела и продала рекордное количество автомобилей в июне, поскольку производство продолжает восстанавливаться после нехватки полупроводников и других деталей.
Глобальные продажи, включая продажи дочерних компаний Daihatsu Motor Co. и Hino Motors Ltd., выросли на 9% до 968 801 автомобиля в июне, сообщила Toyota в пятницу. Ежемесячный объем производства вырос почти на 10% и составил чуть более 1 миллиона автомобилей.
Больше всего продажи выросли в Японии, Африке, Европе и Северной Америке. Тем не менее, они упали почти на 13% по сравнению с прошлым годом в Китае, где нехватка электрических моделей приводит к тому, что мировые автопроизводители, такие как Toyota и Volkswagen AG, уступают позиции отечественным автопроизводителям, таким как BYD Co.
Производство в Китае упало на 18% до 167 987 автомобилей. Ранее на этой неделе Toyota заявила, что уволила около 1000 контрактных заводских рабочих в Китае. Перед этим в Toyota произошла смена руководства, которая бывает очень редко, за которой последовала рекламная кампания, призванная улучшить отношение общественности к электромобилям и убедить акционеров в том, что она выполнит прошлые обещания по быстрому расширению производства электромобилей на аккумуляторных батареях.
По словам автопроизводителя, мировой объем производства группы достиг рекордных 5,6 млн автомобилей в первой половине 2023 года. За эти шесть месяцев глобальные продажи аккумуляторных электромобилей выросли на 517% по сравнению с прошлым годом и составили 46 171 единицу.
После того, как бывший глава Lexus Кодзи Сато в апреле возглавил компанию, крупнейший в мире автопроизводитель по объемам продаж пообещал к 2026 году реализовывать 1,5 миллиона электромобилей ежегодно. Ранее он также сообщал, что будет продавать по 3,5 миллиона электромобилей ежегодно к 2030 году. Тем не менее, японский производитель утверждает, что мир не готов еще для полного перехода на электромобили. Тем временем Tesla Inc. Илона Маска и BYD, являются явными лидерами на растущем рынке электромобилей.