Apple (AAPL) заявила в четверг, что спрос на ее iPhone в Китае высок, пытаясь успокоить инвесторов, которые взволнованы тем, что компания уступает позиции недавно возродившейся Huawei Technologies и другим местным производителям смартфонов.
«В материковом Китае мы установили квартальный рекорд для iPhone за сентябрьский квартал», — заявил генеральный директор Тим Кук. «У нас было четыре из пяти самых продаваемых смартфонов в городах Китая». Apple, похоже, увеличила долю рынка в Китае в период с июля по сентябрь, даже несмотря на то, что общий рынок смартфонов, возможно, сократился, сказал он на телефонной конференции с аналитиками.
По словам Кука, компания ожидает продать больше iPhone в праздничном квартале, несмотря на то, что в этом квартале продаж было на одну неделю меньше, чем в предыдущем году. Исследовательская фирма Canalys подсчитала, что общие продажи смартфонов в Китае упали на 3% в июле-сентябре по сравнению с предыдущим годом, поскольку потребители покупали меньше смартфонов из-за неустойчивого восстановления экономики. Это были более медленные темпы снижения, чем в предыдущих кварталах, что является признаком того, что спад на рынке замедлился. По данным Canalys, продажи iPhone в Китае снизились на 6%.
С другой стороны, по оценкам аналитиков, продажи смартфонов Huawei в Китае за этот квартал сильно выросли. Ее телефон Mate 60 Pro попал в заголовки газет из-за использования передового чипа китайского производства, несмотря на то, что в течение многих лет на него давили изнурительные санкции США.
В четверг Apple заявила, что ее общие продажи в Китае упали на 2,5%, но виной этому слабые продажи компьютеров Mac и iPad. Кук сказал, что продажи там выросли с учетом курсов иностранных валют. Сбыт смартфонов Apple в Китае падал в трёх из четырёх кварталов 2023 финансового года, который закончился 30 сентября.
Аналитики заявили, что сохраняют оптимизм в отношении перспектив спроса Apple в Китае в четвертом квартале, поскольку появились признаки того, что восстановление на более широком рынке смартфонов набирает темпы. Агрессивные скидки на iPhone 15-й серии в преддверии ежегодного фестиваля шоппинга «День холостяка», проводимого крупнейшими китайскими онлайн-ритейлерами, также стимулируют спрос. Хотя Apple иногда позволяет поставщикам-партнерам в Китае предлагать скидки, чтобы стимулировать спрос, эти ритейлеры также были вовлечены в борьбу за клиентов по принципу "соотношение цены и качества".
За последние две недели такие платформы, как JD.com (9618.HK) (JD), Pinduoduo (PDD) и Taobao компании Alibaba (9988.HK) (BABA), предложили крупные скидки на модели iPhone 15, снижая цены на 1501 юаня (205,14 долларов) ниже розничной цены.
«В то время как последняя серия iPhone показала низкие результаты в Китае в первом квартале из-за более короткого предпраздничного периода покупок в сочетании с несоответствием поставок Pro Max, в завершающемся квартале может наблюдаться улучшение благодаря высоким показателям продаж 11.11», - написала исследовательская консалтинговая компания Counterpoint в заметке в пятницу.
Комментарии Apple последовали за оптимистичным комментарием ее поставщика чипов Qualcomm (QCOM) в среду, который сигнализировал о том, что двухлетний спад на рынке смартфонов ослабевает, чему способствовало восстановление в Китае.