Французский автопроизводитель Renault и китайский партнер Geely объявили в пятницу о создании совместного предприятия, которое займется разработкой двигателей внутреннего сгорания и гибридных двигателей, надеясь повысить конкурентоспособность своего традиционного автомобильного бизнеса.
Предприятие направлено на разработку более эффективных бензиновых двигателей и гибридных систем, поскольку конкурирующие автопроизводители наращивают инвестиции в силовые агрегаты с низким уровнем выбросов в ответ на замедление продаж электромобилей.
Toyota Motor (7203) представила во вторник двигатели нового поколения, которые могут использоваться в гибридах и других автомобилях с низким уровнем выбросов, а китайская компания BYD (1211) также анонсировала на этой неделе новую гибридную технологию с более низким расходом топлива. «Необходимо сочетание различных технологий в области силовых агрегатов, чтобы добиться успешной декарбонизации в мире, где, как ожидается, к 2040 году более половины производимых автомобилей по-прежнему будут использовать двигатели внутреннего сгорания, необходимо сочетание различных технологий в области силовых агрегатов», — заявили Renault (RNO) и Geely (0175) в совместном обращении.
Совместное предприятие «50 на 50» является ключевым элементом стратегии Renault, направленной на то, чтобы оставаться в конкурентной борьбе с более крупными конкурентами, заключая многочисленные партнерские соглашения для снижения затрат и выхода на новые рынки.
Расширяя свой бизнес по производству двигателей внутреннего сгорания, Renault планирует сосредоточиться на электромобилях, что является частью масштабной реструктуризации французской компании, которая также предполагает пересмотр многолетнего альянса с Nissan Motor (7201). Для Geely эта сделка расширяет рамки сотрудничества и выходит за пределы Китая. Ранее Geely объявила о заключении контракта на разработку гибридного бензинового двигателя с Mercedes-Benz (MBG) и владеет долей в немецком автопроизводителе.
Предприятие, получившее название HORSEPower train, будет располагаться со штаб-квартирой в Лондоне и будет поставлять продукцию как брендам группы, так и сторонним производителям. По словам автопроизводителей, годовой доход компании составит около 15 миллиардов евро (16,2 миллиарда долларов), а объем производства - около пяти миллионов силовых агрегатов в год.
Матиас Джаннини станет генеральным директором предприятия, а генеральный директор Geely Holding Дэниел Ли станет председателем совета директоров. Джаннини ранее был руководителем отдела глобальных продаж Vitesco Technologies, подразделения по производству силовых агрегатов, выделившегося из автомобильного поставщика Continental. Создание предприятия ожидалось с начала года, но одобрение регулирующих органов в Китае откладывалось по меньшей мере три раза.