Действующие правила требуют, чтобы автопроизводители, которые хотят выпускать беспилотные автомобили без руля и педалей тормоза, получали освобождение от федеральных стандартов безопасности, которые фактически требуют, чтобы новые автомобили управлялись человеком. В письме, опубликованном на сайте агентства в пятницу говорится, что национальное управление безопасностью движения на трассах «оптимизирует» процесс получения такого освобождения, который в соответствии с действующей политикой приводит к длительным срокам рассмотрения, которые могут длиться годами.
В результате этих изменений NHTSA «планирует принимать решения по большинству запросов на получение исключений в течение нескольких месяцев, а не лет», — говорится в письме главного юрисконсульта NHTSA Питера Симшаузера. Этот шаг направлен на преодоление одного из самых серьёзных нормативных препятствий, с которыми сталкивается Tesla (TSLA) при реализации своего плана по массовому выпуску беспилотных автомобилей Cybercab. В автомобиле, представленном в прошлом году на территории голливудской студии, отсутствуют руль и педали, что ставит под угрозу способность Tesla представить его без разрешения агентства. Этот автомобиль является ключевым элементом в стремлении Tesla к развитию искусственного интеллекта и робототехники, которые, по словам генерального директора Илона Маска, имеют решающее значение для будущего компании.
Акции Tesla достигли максимума за сессию и выросли на 1,5% по состоянию на 12:29 в Нью-Йорке. В конце этого месяца компания Tesla планирует запустить свой первый бизнес по предоставлению услуг роботакси в Остине, используя беспилотные внедорожники Model Y под управлением удалённых операторов. Компания планирует в конечном итоге включить специально разработанный Cybercab в свой автопарк после того, как Tesla начнёт производить их в больших количествах в следующем году.
Маск, который пожертвовал более 250 миллионов долларов на помощь в переизбрании президента Дональда Трампа и до недавнего времени активно выступал за сокращение государственных расходов, призвал к введению федерального процесса утверждения автономных транспортных средств. Как сообщает Bloomberg, члены переходной команды Трампа также планировали сделать создание нормативно-правовой базы для беспилотных транспортных средств своим главным приоритетом.