Стриминг стал крупнейшим источником дохода для композиторов и авторов песен в 2022 году и помог увеличить их сборы более чем на четверть до 10,83 миллиарда евро (11,44 миллиарда долларов), как показал отчет в четверг.
Сборы цифровых роялти выросли почти на 34% до 4,2 млрд евро в 2022 году, поскольку все больше потребителей используют музыкальные и видео сервисы, говорится в отчете Международной конфедерации обществ авторов и композиторов (CISAC). После бума во время пандемии количество потоковых коллекций увеличилось вдвое по сравнению с уровнем до коронавируса и составляет 35% от общего количества коллекций для создателей музыки, обогнав телевидение и радио. Роялти от сектора живых и публичных выступлений, включая концерты, выставки и театры, выросли на 69,9% до 2,68 млрд евро в 2022 году, но остались ниже уровня 2019 года (около 7,9%) после обвала во время пандемии.
В отчете говорится, что в 2023 году живые развлечения продолжили восстанавливаться на фоне сдерживаемого спроса и могут превысить допандемический уровень. Однако он предупредил, что перспективы после 2023 года неопределены из-за опасений по поводу потребительских расходов и сокращения гастрольных бюджетов артистов.
Ранее на этой неделе гигант музыкального стриминга Spotify (SPOT) сообщил о росте числа своих ежемесячных активных пользователей на 26% до 574 миллионов в третьем квартале, превысив собственный прогноз и прогноз аналитиков в 565,7 миллиона человек.
Президент CISAC Бьорн Ульвеус, один из основателей шведской музыкальной группы ABBA, заявил, что искусственный интеллект может повлиять на доходы отрасли в будущем. «Возможно, это не повлияет на заработок авторов в 2023 году, но это повлияет в ближайшие годы. Прямо сейчас авторы должны сидеть за столом переговоров с технологическими фирмами и политиками на самом высоком уровне», — сказал Ульвеус.
CISAC — сеть авторских обществ, защищающих права и представляющих интересы более четырех миллионов создателей музыки, визуальных, литературных и изобразительных искусств.