Согласно трем источникам, знакомым с этим вопросом, и сообщениям компании, Tesla отменила выпуск давно обещанного недорогого автомобиля, на который рассчитывали инвесторы, чтобы стимулировать ее рост в качестве автопроизводителя массового рынка.
По словам источников, автопроизводитель продолжит разработку беспилотного роботакси на той же платформе небольшого автомобиля. Это решение представляет собой отказ от давней цели, которую глава Tesla (TSLA) Илон Маск часто называл своей главной миссией: доступные электромобили для широких масс. Его первый «генеральный план», открывший новые возможности для компании в 2006 году, предусматривал сначала производство роскошных моделей, а затем использование прибыли для финансирования «недорогого семейного автомобиля».
С тех пор Маск неоднократно обещал инвесторам и потребителям такой автомобиль. Совсем недавно, в январе, Маск сообщил инвесторам, что Tesla планирует начать производство доступной модели на своем заводе в Техасе во второй половине 2025 года, после эксклюзивного отчета с подробным описанием этих планов. Самая дешевая на данный момент модель Tesla, седан Model 3, продается в США по цене около 39 000 долларов. Ожидалось, что стоимость ныне не существующего автомобиля начального уровня, который иногда называют Model 2, будет начинаться примерно с 25 000 долларов.
Tesla не ответила на запросы о комментариях. После публикации статьи Маск написал на своей странице в социальной сети X, что «Reuters лжет (снова)». Он не указал на какие-либо конкретные неточности.
Акции Tesla упали более чем на 6% после публикации отчета Reuters, но восстановили часть потерь после публикации сообщения Маска. На момент закрытия торгов в пятницу акции компании снизились на 3,6%. Вскоре после этого Маск опубликовал на X: «Презентация Tesla Robotaxi состоится 8 августа», что привело к росту цен на акции после закрытия торгов.
Ситуация резко изменилась, поскольку Tesla столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны китайских производителей электромобилей, наводнивших рынок автомобилями стоимостью от 10 000 долларов. План создания беспилотных роботизированных такси, реализация которого может занять больше времени, сопряжен с более сложными инженерными задачами и повышенным риском для регулирования.
Два источника сообщили, что узнали о решении Tesla отказаться от Model 2 на собрании, на котором присутствовали десятки сотрудников, причем один из них сказал, что это собрание состоялось в конце февраля. «Илон дал указание сделать все возможное для Robotaxi», - сказал этот человек.