Tesla (TSLA) отзывает более 2 миллионов автомобилей в США для установки новых средств защиты в своей усовершенствованной системе помощи водителю Autopilot, после того как федеральный регулятор безопасности сослался на соображения надежности.
Крупнейший в истории отзыв Tesla, по-видимому, охватывает почти все транспортные средства на дорогах США, чтобы водители были более внимательны при использовании системы. В заявлении об отзыве Tesla говорится, что управления программной системой автопилота «может быть недостаточно для предотвращения неправильного использования водителем» и может увеличить риск аварии.
Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) потратило более двух лет на расследование того, обеспечивают ли автомобили, производимые разработчиком электромобилей во главе с миллиардером Илоном Маском, достаточную внимательность водителей.
Исполняющая обязанности администратора NHTSA Энн Карлсон похвалила Tesla за согласие на отзыв. «Одна из вещей, которую мы определили, заключается в том, что водители не всегда обращают внимание, когда эта система включена», — сказала она на слушаниях в Палате представителей США.
Карлсон добавила, что агентство начало расследование безопасности в августе 2021 года, когда она продолжала слышать о авариях со смертельным исходом, связанных с использованием автопилота. «Моим немедленным ответом было: «Мы должны что-то с этим сделать», — сказала она.
Кроме того, Министерство транспорта Канады заявило, что Tesla отзовет 193 000 автомобилей для решения проблемы с автопилотом. Пока неясно, потребует ли Китай отзыва. Акции Tesla в среду днем при этом оставались без изменений.
Автопилот Tesla предназначен для того, чтобы позволить автомобилям автоматически управлять, разгоняться и тормозить в пределах своей полосы движения, в то время как усовершенствованный автопилот может помочь при смене полосы движения на шоссе, но не делает транспортные средства автономными. Одним из компонентов автопилота является система автоматического рулевого управления, которая поддерживает заданную скорость или расстояние следования и удерживает транспортное средство на своей полосе движения.
В Tesla заявили, что не согласны с анализом NHTSA, но внедрят обновление программного обеспечения по воздуху, которое «будет включать дополнительные элементы управления и оповещения, которые уже существуют на затронутых автомобилях, чтобы еще больше побудить водителя придерживаться своих постоянных обязанностей за рулем всякий раз, когда задействован автопилот».
Сенаторы США Эд Марки и Ричард Блюменталь рассказали, что отзыв «крайне необходим, чтобы сделать автомобили Tesla более безопасными, но он явно запоздал. Мы призываем NHTSA продолжить расследования, чтобы стимулировать необходимые отзывы, а Tesla прекратить вводить водителей в заблуждение и подвергать общественность большой опасности».
В NHTSA сообщили, что расследование дела об автопилоте останется открытым, поскольку оно отслеживает средства правовой защиты Tesla. При этом сама компания не ответила на вопрос о масштабах отзыва во всем мире и не предоставила более точную информацию о новых гарантиях.