По данным регулирующих органов, автомобили Tesla (TSLA) с программным обеспечением Autopilot были вовлечены в 273 зарегистрированных аварии примерно за последний год, что намного больше, чем было известно ранее, и предоставляет конкретные доказательства реальной работы его футуристических функций.
Цифры, впервые опубликованные Национальным управлением безопасности дорожного движения в среду, показывают, что автомобили Tesla составили почти 70% из 392 аварий с участием передовых систем помощи водителю, о которых сообщалось с июля прошлого года, и большинство аварий со смертельным исходом и серьезные травмы, некоторые из которых датируются более года назад. Согласно данным, опубликованным NHTSA, восемь аварий Tesla произошли до июня 2021 года. Ранее NHTSA заявляло, что расследовало 42 аварии, потенциально связанные с помощью водителя, 35 из которых касались автомобилей Tesla, в более ограниченном наборе данных, начиная с 2016 года. Из шести погибших, перечисленных в наборе данных, опубликованном в среду, пять были связаны с автомобилями Tesla, включая аварию в июле 2021 года с участием пешехода во Флашинге, Квинс, и аварию со смертельным исходом в марте 2019 года в Кастро-Вэлли, Калифорния.
Tesla Autopilot — это набор систем, который позволяет водителям отказаться от физического контроля над своими электромобилями, хотя они должны постоянно быть начеку. Автомобили могут поддерживать скорость и безопасное расстояние позади других автомобилей, оставаться в пределах своей полосы движения и менять полосу движения на шоссе. Расширенный набор функций, называемый бета-версией «Полное самостоятельное вождение», добавляет возможность маневрировать по городским и жилым улицам, останавливаться на знаках «стоп» и светофорах, а также совершать повороты, перемещая транспортное средство из точки в точку. Но некоторые эксперты по безопасности на транспорте выразили обеспокоенность по поводу безопасности технологии, поскольку она проходит испытания и обучение на дорогах общего пользования с другими водителями. В последние месяцы федеральные чиновники стали обращать внимание на Tesla, проводя все больше расследований, отзывов и даже публичных предупреждений в адрес компании. Новый набор данных связан с федеральным распоряжением, изданным прошлым летом, согласно которому автопроизводители должны сообщать о авариях с участием помощи водителю, чтобы оценить, представляет ли технология риски для безопасности. По данным регулирующих органов, автомобили Tesla отключают усовершенствованную систему помощи водителю, автопилот, примерно за одну секунду до удара. Приказ NHTSA требовал, чтобы производители сообщали о сбоях, когда программное обеспечение использовалось в течение 30 секунд после сбоя, отчасти для того, чтобы уменьшить опасения, что производители будут скрывать сбои, заявляя, что программное обеспечение не использовалось во время сбоя. «Эти технологии открывают большие перспективы для повышения безопасности, но нам нужно понять, как эти автомобили ведут себя в реальных ситуациях», — сказал администратор NHTSA Стивен Клифф в разговоре со СМИ о полном наборе данных от производителей. Tesla не сразу ответила на запрос о комментариях. Он сказал, что автопилот безопаснее, чем обычное вождение, когда сравниваются данные об авариях. Компания также указала на огромное количество ежегодных смертей в результате дорожно-транспортных происшествий на дорогах США, которое, по оценкам NHTSA, в 2021 году составило 42 915 человек, приветствуя обещание таких технологий, как автопилот, «снизить частоту и серьезность дорожно-транспортных происшествий и ежегодно спасать тысячи жизней».
Данные, сравнивающие обычное вождение с автопилотом, нельзя сопоставлять напрямую, потому что автопилот работает в основном на автомагистралях. Однако генеральный директор Tesla Илон Маск назвал автопилот «однозначно более безопасным». Еще в январе Маск сообщил, что не было сбоев или травм, связанных с бета-версией программного обеспечения Full Self-Driving, которое было развернуто для более ограниченного числа водителей для тестирования. Чиновники NHTSA заявили, что их данные не должны указывать, было ли активно полное самостоятельное вождение во время аварии. Отчеты представляют собой новое окно в такие системы, как Autopilot, но база данных все еще находится в стадии разработки — со многими неизвестными даже в необработанных данных и нерешенными вопросами. Данные не поддаются легкому сравнению между различными производителями, потому что они не включают информацию, например, о том, на каком пробеге транспортных средств использовались различные системы помощи водителю или насколько широко они развернуты в автопарках автопроизводителей.