Twitter распустил весь свой брюссельский офис, что вызвало опасения у официальных лиц Евросоюза по поводу того, будет ли платформа социальных сетей соблюдать строгие новые правила блока в отношении контроля над онлайн-контентом. Джулия Мозер и Дарио Ла Наса, которые отвечали за цифровую политику Twitter в Европе, покинули компанию на прошлой неделе, по словам пяти человек, осведомленных об уходе.
Другие руководители Twitter (TWTR) в небольшом, но жизненно важном брюссельском офисе, считавшемся важным каналом связи с европейскими политиками, уволились в начале месяца во время общекорпоративных сокращений, в результате которых было уволено около половины ее 7500 сотрудников.
Мозер и Ла Наса пережили первоначальную волну сокращений, однако лишились своих мест после того, как новый владелец компании Илон Маск выдвинул ультиматум для сотрудников, чтобы те придерживались «жесткой рабочей культуры». Пока неясно, подали ли Мозер и Ла Наса в отставку или были уволены.
Уход из Брюсселя является симптомом глобальной тенденции от Индии до Франции, когда местные руководители Twitter, которые занимали ключевые должности для работы с государственными чиновниками, внезапно покинули организацию в последние недели в результате массовых сокращений. Это привело к растущему беспокойству по поводу того, есть ли у компании персонал для обеспечения соблюдения местных законов, направленных на контроль онлайн-контента, что потенциально может открыть компанию для судебных исков и действий регулирующих органов.
«Я обеспокоена новостями об увольнении такого огромного количества сотрудников Twitter в Европе», — сказала Financial Times Вера Юрова, вице-президент ЕС, отвечающий за код дезинформации. «Если вы хотите эффективно обнаруживать дезинформацию и пропаганду и принимать меры против них, для этого требуются ресурсы».
24 ноября 2022 года Европейская комиссия опубликует данные, в которых будет отражено, что Twitter отстает в своих усилиях по соблюдению кодекса дезинформации, по словам людей, знакомых с исследованием.
Эти проблемы возникают из-за того, что попытки Маска перестроить бизнес Twitter столкнулись с проблемами, особенно в связи с проверкой личности пользователей. Предприниматель-миллиардер, купивший платформу социальных сетей за 44 миллиарда долларов в прошлом месяце, отложил перезапуск своего флагманского сервиса подписки Twitter Blue до тех пор, пока не появится «высокая уверенность в том, что он прекратит выдавать себя за другое лицо».
Маск планировал перезапустить Twitter Blue 29 ноября после его неудачного развертывания в начале этого месяца, когда его функция «синяя галочка» была использована имитаторами на платформе.
Бренды также выразили озабоченность по поводу того, остается ли платформа безопасным местом для рекламы, учитывая предыдущие обещания Маска ослабить правила модерации контента и его шаг по отмене блокировки спорных пользователей, таких как бывший президент США Дональд Трамп.