В среду Twitter (TWTR) столкнулся с одним из первых широко распространенных сбоев в должности Илона Маска, в результате чего сайт стал недоступным для многих и это вызвало «внутреннюю борьбу» за восстановление его функций. Отключение продолжалось в течение нескольких часов и заставило Twitter извиниться перед пользователями за проблему.
Twitter потерял более двух третей своего персонала с тех пор, как Илон Маск возглавил компанию в прошлом году, и резкие сокращения заставили многих задаться вопросом, как долго сайт сможет нормально функционировать и что может произойти, если возникнут технические проблемы. В среду это беспокойство стало реальностью, поскольку Twitter заявил, что работает над устранением проблем внутри компании. «Извините за беспокойство. Мы знаем и работаем над тем, чтобы это исправить», — говорится в сообщении. Попытки отправить твиты встречались сообщениями следующего содержания: «Вы превысили дневной лимит на отправку твитов».
Помимо публикации твитов, пользователи сообщали о невозможности отправлять прямые сообщения, подписываться на другие учетные записи и загружать контент в свои временные рамки. На веб-сайте Down Detector, который отслеживает сбои на основе пользовательских отчетов, говорится: «Пользовательские отчеты указывают на проблемы в Twitter». Хотя некоторые твиты продолжали загружаться, многие были от пользователей, которые нашли обходной путь для отправки своих сообщений: планирование твитов заранее. Некоторые из функций, по-видимому, возвращаются поздно вечером в среду, поскольку сбой длился более часа. Но у многих проблемы сохранялись — пользователи обновляли сайт и обнаруживали, что их уведомления не загружаются, а их хроники заполнялись более старыми твитами. К позднему вечеру многие функции, все-таки были восстановлены.
На Down Detector количество отчетов, пик которых пришелся на полдень, снизилось, но все еще намного выше нормального уровня. Увольнения Маска и последствия внутреннего ультиматума, призывающего сотрудников перейти на «чрезвычайно хардкорный» Твиттер или уйти с работы, привели к лихорадочным слухам о падении Твиттера. Когда сотни людей ушли из компании после отказа выполнить обещание Маска, многие отделы, в том числе те, которые выполняют основные функции, были не укомплектованы персоналом: осталось два, один или ноль сотрудников.
Напомним, Илон Маск купил сайт за 44 миллиарда долларов США в октябре, пообещав восстановить «свободу слова» и решить такие проблемы, как спам и боты, поскольку он подверг критике подход прежнего руководства к модерации контента.