Китай устанавливает больше инфраструктуры для зарядки, чем любая другая страна. Намного больше. Некоторые специалисты выразили обеспокоенность по поводу расточительных расходов на недостаточно используемую инфраструктуру. Но расходы Китая на зарядные станции невелики по сравнению с многотриллионными возможностями, которыми страна могла бы воспользоваться, захватив большую долю мирового автомобильного рынка.
В прошлом году Китай добавил 649 000 общественных зарядных устройств, что составляет более 70% от того, что было установлено во всем мире. Китайский альянс по продвижению инфраструктуры зарядки ожидает, что количество установок продолжит значительно расти, и к 2023 году прогнозируется 975 000 новых общественных установок. Это более чем в два раза превышает количество установок, которые будут установлены во всех странах мира вместе взятых.
Общий спрос на электроэнергию на общественных зарядных станциях в Китае в 2022 году достиг 21 тераватт-часа, что превышает все потребление в странах, включая Исландию и Азербайджан. Спрос на электроэнергию в общественных зарядных устройствах вырос на 91% с 2021 года, превысив темпы роста парка электромобилей (81%) и сети общественных зарядных устройств (57%). Это говорит о том, что в среднем каждое зарядное устройство вырабатывает больше энергии, чем годом ранее. Однако это касается не всех операторов. TGood и Starcharge, два крупнейших оператора общественных зарядных устройств в Китае, в конце 2022 года поставляли около 50 кВт * ч на зарядное устройство в день. В среднем на одно зарядное устройство в день TGood расходовала меньше энергии, чем годом ранее, в то время как Starcharge поставляла больше.
Потребление 50 кВт *ч в день составляет 5-8% от максимальной, что меньше 10-20%, которые, как широко принято считать, необходимы для обеспечения рентабельности без субсидий. Обе сети будут ожидать увеличения мощности зарядки от новых электромобилей, чтобы увеличить потребление электроэнергии от своих зарядных устройств.
Даже если сети зарядки борются за прибыльность и государственные средства тратятся впустую, субсидируя это, есть аргумент, что это достойная плата, поскольку потерянные средства = это мелочь по сравнению с тем, что Китай может выиграть от превращения в глобального автомобильного гиганта. Ожидается, что для создания обширной сети в Китае к 2040 году потребуется 453 миллиарда долларов США, в то время как автомобильный рынок Китая только в прошлом году оценивался в 746 миллиардов долларов США.
Развитие инфраструктуры зарядки из соображений заботы о клиентах - это одна из стратегий, способствующих успеху китайского рынка электромобилей и создающих базу, на которой его автопроизводители могут расти как в Китае, так и за рубежом. Китайские производители поставили 81% электромобилей, проданных в стране в четвертом квартале, что намного превышает долю автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в 55%. Китай сейчас - это один из крупнейших в мире экспортеров легковых автомобилей, в прошлом году сравнявшийся примерно с Германией и уступающий только Японии.