Генеративный искусственный интеллект проникает в учебные аудитории, привлекая внимание к тому, как студенты учатся, и поднимая вопросы о ценности высшего образования. Это испытание, к которому многие педагоги не были готовы.
Нет никаких сомнений в том, что искусственный интеллект встряхнет образование, но то, как адаптируются факультеты и институты, находится в центре внимания эпизода видеосериала Bloomberg Originals AI IRL, который выйдет на этой неделе.
"Я думаю, что образование будет иметь огромное значение", - сказала Андреа Джонс-Рой, профессор науки о данных в Нью-Йоркском университете. "Преподаватели в огромной панике. Мы получаем больше электронных писем о генеративном искусственном интеллекте, чем в первые дни Covid, когда все было закрыто".
Помимо опасений, что чат-боты облегчают студентам мошенничество, Джонс-Рой сказал, что появление искусственного интеллекта - это давно назревший "тревожный звонок", который заставляет учебные заведения переосмыслить то, как они готовят студентов к реальному миру. "Мы не можем продолжать говорить себе, что мы здесь для того, чтобы научить их программировать или обладать этими осязаемыми навыками, потому что всему этому можно научиться самому", - сказала она.
Чтобы адаптироваться, профессорам нужно будет проявить творческий подход и разработать новые методы преподавания и оценки менее определенных навыков, таких как критическое мышление, которые, по ее словам, всегда будут требовать личного взаимодействия. Тем не менее, университетам нужно будет лучше сформулировать, что они предлагают, особенно в связи с резким ростом платы за обучение в США и аналогичными ограничениями для студентов в Великобритании и Европе. "Я думаю, что образованию просто нужно начать быть более честным в отношении того, в чем заключается наша добавленная стоимость, потому что то, что мы считаем добавленной стоимостью — или, по крайней мере, то, что мы говорим нашим студентам о добавленной стоимости, — быстро заменяется".
По словам Памелы Гей, астронома и старшего научного сотрудника Института планетарных наук, одним из преимуществ искусственного интеллекта может стать расширение доступа для студентов, нуждающихся в дополнительной помощи, и улучшение подбора стандартизированных тестов для оценки их понимания предмета.
Однако она опасается, что большая зависимость от онлайн-систем может оказать неодинаковое влияние, если доступ к Интернету дома останется неравномерным, что наблюдалось во время пандемии, когда “учащиеся пытались выполнять всю свою школьную работу по телефону, потому что это все, что у них было", - сказала Гей.