Управление по конкуренции и рынку (CMA) готовится назначить крупнейшей в мире поисковой системе «стратегический рыночный статус» — термин, который дает надзорному органу дополнительные полномочия по регулированию технологических компаний, которые, как считается, имеют значительный рыночный вес. CMA заявила, что намерена ввести индивидуальные меры регулирования для американской компании, включая предоставление пользователям «экранов выбора», чтобы помочь им переключаться между поисковыми сервисами, обеспечение справедливого ранжирования результатов поиска и большего контроля со стороны издателей над тем, как используется их контент, в том числе в ответах, генерируемых ИИ.
Если CMA подтвердит свое решение в октябре, Alphabet Google (GOOGL) станет первой компанией, получившей санкции с тех пор, как регулятор получил новые полномочия в этом году. Сара Карделл, генеральный директор CMA, заявила, что это объявление стало «важной вехой» в новом режиме регулирования в соответствии с недавним Законом о цифровых рынках, конкуренции и потребителях.
Карделл сообщила: «Эти целенаправленные и соразмерные действия предоставят британским предприятиям и потребителям больше выбора и контроля над тем, как они взаимодействуют с поисковыми службами Google, а также откроют большие возможности для инноваций в британском технологическом секторе и экономике в целом». Google заявила, что этот шаг может иметь значительные последствия для предприятий и потребителей в Великобритании.