Модель ID.CROSS станет частью масштабной продуктовой волны: около шестидесяти новых моделей Volkswagen намерен вывести на рынок в 2024–2025 годах, о чём генеральный директор Оливер Блюм сообщил накануне Мюнхенского автосалона. Серийная премьера ожидается летом 2026 года. Цена — от 28 000 до 30 000 евро — должна сделать автомобиль привлекательным для покупателей, ищущих «электрику» без роскоши, но с практичностью. «Мы всегда сталкивались с серьёзными вызовами», — признал Блюм, перечисляя падение спроса в Европе, ожесточённую ценовую войну в Китае и торговую напряжённость с США, болезненно ударившую по брендам Audi и Porsche. Но, по его словам, группа не намерена сдавать позиции: в планах — доступный ID.Polo с ценой от 25 000 евро, а также новые модели CUPRA Raval и Skoda Epiq.
Однако за амбициями скрываются и тревожные тени. Volkswagen (VOW3) продолжает терять прибыль на своём некогда ключевом китайском рынке, а европейские продажи всё более вялы. В ответ концерн запускает масштабную программу экономии, чья цена — более 35 000 рабочих мест и болезненное сворачивание производственных мощностей в Германии. Перед лицом вызовов, Volkswagen словно балансирует на грани: с одной стороны, обещание доступной электрической эры, с другой — жестокая реальность глобального рынка, где каждый шаг сопровождается потерями.