Шведский автопроизводитель Volvo Cars в четверг во второй раз за год снизил планку по марже и выручке, на следующий день после того, как отказался от своей цели использовать только электромобили, поскольку влияние тарифов и снижение спроса на электромобили продолжают сказываться.
Замедление спроса на электромобили, отчасти из-за нехватки доступных моделей, а также влияние тарифов ЕС, США и Канады на электромобили китайского производства привели к тому, что рыночные условия для автопроизводителей стали еще более сложными. Volvo Cars (VOLCAR-B), контрольный пакет акций которой принадлежит китайской Geely, снизила целевой показатель операционной прибыли без учета совместных предприятий и ассоциированных компаний до 7-8% с более чем 8%. Она также отказалась от цели по продажам в 550-600 млрд шведских крон (53,5-58,4 млрд долларов США), заявив вместо этого, что ожидает перерасти рынок автомобилей премиум-класса. Она сослалась на «возросшую сложность, особенно в отношении мировой торговли и тарифов».
Это второй раз за год, когда Volvo отступает от целей по марже и выручке, после того как в январе компания отступила от целевого показателя годовой EBIT в пределах 8–10 % и продаж в 1,2 млн автомобилей в год к середине десятилетия, впервые объявленного в 2021 году. «Обостренные амбиции бизнеса, о которых мы объявляем сегодня, еще больше укрепляют нашу приверженность повышению стоимости как бизнеса, при этом оставаясь верными своей цели», — сказал генеральный директор Джим Роуэн в своем заявлении. «Как я уже говорил ранее, бизнес — это не игра в совершенство, это постоянный прогресс и адаптация», — добавил он.
Акции Volvo Cars выросли на 3 % в 07:44 по Гринвичу, упав в среду, когда компания снизила свои амбиции по продажам электромобилей. С начала года акции упали на 10%. В пресс-релизах перед запланированным мероприятием для инвесторов в Гетеборге Volvo заявила, что начиная с ее флагманской электрической модели EX90, которую шведский автопроизводитель начнет поставлять клиентам в этом месяце, у нее будет единый «технологический стек» для всех моделей автомобилей.
Volvo Cars отдельно заявила, что будет использовать единую систему программного обеспечения, поддерживаемую мощными чипами от Nvidia (NVDA) для всех будущих моделей и будет полагаться на «мегалиттинг» — огромные прессы для производства больших цельных алюминиевых днищ транспортных средств — для сокращения расходов на электромобили.
Главный инженер и технолог Андерс Белл сказал, что благодаря использованию мегалиттинга Volvo сможет увеличить использование переработанного алюминия и сократить выбросы по всей своей цепочке поставок.
Также в четверг отдельно сообщила о 3%-ном росте продаж автомобилей в августе в годовом исчислении.
Ниже представлен график выручки компании Volvo Cars в млрд долларов.