Во вторник стало известно, что Volvo Cars инвестировала в британский стартап Breathe Battery Technologies и будет использовать свое программное обеспечение для аккумуляторов, чтобы сократить время зарядки электромобилей следующего поколения на 30%.
Автопроизводитель не раскрыл размер инвестиций Volvo Cars (VOLCARb.ST) (VOLCAR-B) Tech Fund, корпоративного венчурного подразделения шведской фирмы. Технология Breathe должна появиться на новых электромобилях Volvo в течение следующих двух-трех лет. «Это действительно сводится к уменьшению болевых точек для клиентов», — сказала генеральный директор Volvo Cars Tech Fund Анн-Софи Экберг. Инвестиции в Breathe гарантируют, что «мы получаем приоритеты и информацию, а также хорошее сотрудничество... таким образом, мы можем быть первопроходцами», — сказал Экберг.
Основная проблема для автопроизводителей заключается в том, что, хотя быстрые зарядные устройства могут быстрее обеспечивать питание электромобилей, программное обеспечение в этих автомобилях часто ограничивает потребление энергии, чтобы защитить аккумулятор от перегрева или повреждения.
Генеральный директор Breathe Ян Кэмпбелл отметил, что программное обеспечение для зарядки, основанное на алгоритмах, обеспечивает более полную картину состояния отдельных ячеек аккумуляторной батареи, позволяя электромобилю заряжаться на полную мощность, сохраняя при этом безопасность и не изменяя химический состав батареи. «Это верхушка айсберга, позволяющая понять, какие огромные изменения произойдут в батареях, поскольку они станут более программно определяемыми», — сказал Кэмпбелл.
Более быстрая зарядка рассматривается как ключ к тому, чтобы убедить больше клиентов перейти на электромобили. Другой программный продукт Breathes, который уже доступен на 27 моделях смартфонов Oppo, помогает сделать аккумуляторы более долговечными и работать на максимальных уровнях гораздо дольше.
Кэмпбелл также сообщил, что Breathe работает над тем, чтобы сделать этот продукт доступным для аккумуляторов электромобилей, поскольку продление их срока службы и повышение производительности являются ключевыми приоритетами для автопроизводителей.
По словам Кэмпбелла, стартап работает с рядом «ведущих мировых брендов, таких как Volvo», но отказался назвать имена.