По данным аналитической компании Similarweb, ChatGPT, чрезвычайно популярный чат-бот с искусственным интеллектом, запущенный в ноябре, впервые за июнь снизил ежемесячный трафик на свой веб-сайт и количество уникальных посетителей.
Мировой трафик на веб-сайт ChatGPT для настольных компьютеров и мобильных устройств снизился на 9,7% в июне по сравнению с маем, в то время как количество уникальных посетителей веб-сайта ChatGPT сократилось на 5,7%. Согласно данным, количество времени, которое посетители проводили на веб-сайте, также сократилось на 8,5%.
Снижение трафика является признаком того, что новизна чат-бота иссякает, сказал старший менеджер по анализу Similarweb Дэвид Карр, в то время как аналитик RBC Capital Markets Риши Джалурия объяснил, что данные указывают на повышенный спрос на генеративный ИИ с информацией в реальном времени.
OpenAI не сразу ответил на запрос о комментарии. ChatGPT начал бешено использовать генеративный ИИ в повседневных задачах от написания до кодирования и достиг 100 миллионов активных пользователей в месяц в январе, через два месяца после его запуска.
Это самое быстрорастущее потребительское приложение, которое сейчас посещают более 1,5 миллиардов пользователей в месяц, что делает его одним из 20 лидирующих веб-сайтов в мире по посещаемости. Например, ChatGPT намного превзошел Bing, поисковую систему Microsoft (MSFT), которая использует технологию OpenAI.
Несколько конкурентов ChatGPT, в том числе чат-бот Google (GOOGL) Bard, были запущены за последние несколько месяцев. Поисковая система Microsoft Bing также бесплатно предоставляет пользователям чат-бота на базе OpenAI.
«Я думаю, что когда вы так быстро проходите от нуля до 100 миллионов пользователей, возникают проблемы роста. Чрезвычайно тяжелая инфраструктура приведет к снижению точности. Это сочетание необходимости изменить то, на чем обучается модель, и необходимости иметь дело с потенциальными последствиями. регулирования», — сказала Сара Хиндлиан-Боулер, глава отдела технологических исследований в Америке в Macquarie.
OpenAI также выпустила приложение ChatGPT для системы iOS в мае, что может снизить трафик с его веб-сайта. Некоторые также связывают изменение использования с летними каникулами в школах, поскольку меньше учащихся обращаются за помощью с домашним заданием.
По данным data.ai, по состоянию на 4 июля чат-бот был загружен на iOS более 17 миллионов раз по всему миру. Аналитическая фирма сообщила, что пик загрузок пришелся на 31 мая и остается популярным в США, в среднем с 530 000 загрузок в неделю в течение первых шести полных недель доступности.
Недавнее замедление роста может помочь контролировать затраты на запуск ChatGPT, который требует больших вычислительных мощностей для ответа на запросы. Сэм Альтман, исполнительный директор OpenAI, охарактеризовал стоимость запуска сервисов как «сногсшибательную».
ChatGPT можно использовать бесплатно, но также предоставляется премиальная подписка, по которой пользователи могут платить 20 долларов в месяц за доступ к более продвинутой модели OpenAI, GPT-4. По последним оценкам YipitData, на подписку в США подписались около 1,5 миллиона человек.
В этом году OpenAI прогнозирует доход в размере 200 миллионов долларов. Помимо ChatGPT, он зарабатывает деньги, продавая API-доступ к своим моделям ИИ для разработчиков и предприятий напрямую и через партнерство с Microsoft, которая инвестировала в компанию более 10 миллиардов долларов.