Meta* запустила свою первую программу таргетинга рекламы на основе искусственного интеллекта для бизнеса в WhatsApp, пытаясь получить прибыль от популярного чат-сервиса, объявила компания в четверг на конференции в Бразилии.
Генеральный директор Марк Цукерберг анонсировал новые инструменты в видеоролике, который был показан во время мероприятия. Это объявление знаменует собой сдвиг для WhatsApp, службы зашифрованных сообщений, которая активно рекламирует свои учетные данные конфиденциальности и долгое время избегала типов инструментов целевой рекламы, которые лежат в основе других приложений Meta, таких как Facebook** и Instagram**.
Гигант социальных сетей уже несколько лет внедряет в приложение функции коммерции и оплаты, включая инструменты «бизнес-обмена сообщениями», которые компании могут использовать для проведения чатов по обслуживанию клиентов и отправки маркетинговых материалов людям, которые поделились с компаниями своими телефонными номерами.
Раньше эти инструменты были простыми и использовались для рассылки сообщений всем пользователям, которые согласились получать информацию от компании. Новые инструменты искусственного интеллекта будут использовать поведение пользователей Facebook и Instagram, чтобы адресовать сообщения тем клиентам, которые с наибольшей вероятностью будут к ним восприимчивы, при условии, что клиенты используют один и тот же номер телефона в разных аккаунтах.
Глава стратегических рынков WhatsApp Гильерме Хорн рассказал, что эти инструменты искусственного интеллекта дадут бизнесу возможность оптимизировать доставку рекламы пользователям, которые с наибольшей вероятностью заинтересуются. «Это очень важно для бизнеса, потому что они платят за эти сообщения».
Meta (META) наращивает усилия, чтобы заработать деньги на WhatsApp, своем крупнейшем приложении с точки зрения ежедневных пользователей. Несмотря на популярность сервиса и ошеломительную цену приобретения в 22 миллиарда долларов в 2014 году, на сегодняшний день он привнес лишь небольшую часть в общий доход компании. На конференции Meta также представила нового чат-бота с искусственным интеллектом, который будет отвечать на бизнес-запросы непосредственно в чате, что стало первой проверкой цели Цукерберга — убедить компании передать свои коммуникации автоматизированным инструментам. Чат-бот будет помогать пользователям с распространенными запросами, такими как поиск каталогов или консультации о графике работы, аналогично существующим платформам обслуживания клиентов на базе искусственного интеллекта.
Компания также объявила о добавлении бразильского метода мгновенных цифровых платежей PIX, который когда-то считался потенциальным конкурентом, к своему платежному инструменту WhatsApp в стране. PIX, разработанный центральным банком, составил около 39% транзакций, совершенных в Бразилии в прошлом году, и предлагает услуги, аналогичные платежному инструменту WhatsApp, такие как денежные переводы между физическими лицами и покупки у компаний. WhatsApp аналогичным образом начал предлагать платежные услуги от конкурирующих провайдеров в Индии в прошлом году.
*организация, признанная экстремистской в РФ
**принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией в РФ