В четверг компания Nike (NKE) превзошла прогнозы Уолл-стрит по прибыли в первом квартале, поскольку более высокие цены на ее кроссовки и одежду помогли компенсировать удар от снижения спроса и постоянного ценового давления, в результате чего ее акции выросли примерно на 8% в ходе расширенных торгов.
Крупнейший в мире производитель спортивной одежды также прогнозирует увеличение валовой прибыли на 100 базисных пунктов во втором квартале после снижения в течение шести кварталов подряд на фоне меньшего количества запланированных уценок и снижения транспортных расходов.
Запасы Nike упали на 10% в квартале, завершившемся 31 августа, что указывает на то, что компании удалось сократить излишки продукции в преддверии курортного сезона, развеяв опасения инвесторов, что ей придется предлагать большие скидки.
«Мы будем опираться на потребительский импульс в отношении бега и современного комфорта», — сказал финансовый директор Мэтью Френд, добавив, что компания будет фокусироваться на свои серии кроссовок, такие как Air Max 1, Infinity и V2K, чтобы заработать на растущем спросе на кроссовки. Компания также обновит свой портфель баскетбольной обуви брендов Nike и Jordan с точки зрения стиля, а также сосредоточится на своем новом бренде Kobe, добавил Френд.
Некоторые инвесторы выразили обеспокоенность тем, что бренд Nike Jordan – ключевой источник прибыли компании – «теряет обороты», поскольку стоимость некоторых кроссовок падает на платформах перепродажи, таких как StockX.
Nike также столкнулась с конкуренцией со стороны других брендов кроссовок, в том числе Deckers (DECK) Hoka, On Running / Holding (ONON) и французского спортивного ритейлера Salomon, поскольку покупатели тяготеют к «спортивной» обуви. По словам Дилана Диттриха, руководителя исследования аналитической компании Altan Insights, некоторые из недавних моделей кроссовок Nike, такие как Invincible 3 и Zoom Fly 5, «не были особенно хорошо приняты рецензентами».
Генеральный директор Nike Джон Донахью заявил, что компания обратит свое внимание на «приоритизацию повседневного бега» и общение с покупателями по большему количеству каналов, включая специализированные магазины для бега.
Компания сохранила свои годовые прогнозы и заявила, что ожидает незначительного роста выручки во втором квартале. По данным LSEG, аналитики ожидали роста на 2,1% до 13,59 млрд долларов. «Nike показала, что у нее есть ценовая власть… (и) она сможет избежать действительно серьезных скидок по сравнению с некоторыми другими (в праздничный сезон) в этом году. Она в лучшей форме», — сказал старший аналитик Morningstar по акциям Дэвид Шварц.
Компания сообщила, что общий доход за квартал составил 12,94 млрд долларов, что не соответствует оценкам аналитиков в 12,98 млрд долларов. А прибыль составила 1,45 млрд долларов, или 94 центов на акцию, превысив оценку в 75 центов на акцию.