H&M (HM-B), являясь вторым по величине публичным ритейлером одежды в мире, старается укрепить позиции в конкурентной борьбе с такими игроками fast fashion, как бренды Shein и Zara компании Inditex (ITX). Для этого H&M делает ставку на более стильные коллекции и повышение рентабельности, однако тарифные барьеры в США оказывают заметное влияние на издержки всей индустрии.
По итогам периода с июня по август операционная прибыль H&M достигла 4,91 млрд шведских крон (523 млн долларов). Для сравнения, год назад показатель составлял 3,51 млрд, а консенсус-прогноз аналитиков LSEG находился на уровне 3,68 млрд. Продажи в локальной валюте выросли на 2%. Компания отметила, что осенние коллекции получили позитивный отклик у покупателей, однако уже в сентябре динамика продаж стабилизировалась и осталась на уровне прошлого года, когда база была высокой.
При этом H&M признала, что уровень скидок в третьем квартале оказался немного выше, чем годом ранее. В четвёртом квартале размер дисконтов, как ожидается, увеличится ещё сильнее — в частности, из-за того, что Black Friday в этом году выпадает на день раньше. В отчётной валюте продажи в третьем квартале составили 57 млрд крон, что ниже прошлогоднего результата (59 млрд), но близко к рыночным ожиданиям (56,8 млрд).
Ниже представлена прибыль компании H&M в млрд шведских крон по годам.