Европейские автопроизводители должны доказать свою способность конкурировать с новыми азиатскими игроками в эпоху электричества во всем, заявили отраслевые аналитики и руководители на мюнхенской выставке мобильности IAA.
Около 41% экспонентов на мероприятии этого года имеют штаб-квартиры в Азии, при этом число китайских компаний увеличилось более чем вдвое, включая игроков в области аккумуляторов и производства электромобилей, таких как BYD, CATL и XPeng.
«Европа должна перестать быть наивной с макроэкономической точки зрения перед лицом Китая», — заявил журналистам в воскресенье Жиль Ле Борнь, технический руководитель Renault (RENA) (RNO), указывая на контроль страны над всей цепочкой поставок аккумуляторов.
Китайские и немецкие игроки, в том числе ведущие немецкие автопроизводители и поставщики, а также китайские LeapMotors и Horizon Robotics, также выступят на китайской конференции по электромобилям, назначенной на среду и четверг, впервые за пределами Китая в рамках IAA.
Ценовая конкуренция станет ключевой темой конференции: Tesla (TSLA) продемонстрирует свою обновленную модель 3, которая поступит в продажу в Европе с октября по цене 42 990 евро (46 400 долларов США).
Mercedes-Benz (MBGn.DE) (MBG) представит свой компактный класс CLA, а BMW (BMWG.DE) (BMW) — свой Neue Klasse, оба из которых нацелены на более высокий запас хода и эффективность при сокращении производственных затрат вдвое.
Volkswagen (VOWG_p.DE) (VOW3) представил в воскресенье шоу-кар своего бренда CUPRA и обозначил новый подход, ориентированный на дизайн компании: главные дизайнеры будут более тесно сотрудничать с руководителями 10 брендов для более сильной дифференциации.
«То, что раньше было для немецкой автомобильной промышленности демонстрацией своей чрезвычайно сильной позиции, теперь превратилось в встречу равных между прогрессивными игроками со всего мира, особенно из Китая», - сказал Фабиан Брандт из консалтинговой компании Oliver Wyman.