По данным исследовательской фирмы, связанной с китайским правительством, поставки смартфонов Apple в Китае выросли на 52% в апреле по сравнению с прошлым годом, продолжая рост, наблюдавшийся в марте.
Скачок произошел после слабых результатов американского технологического гиганта на крупнейшем в мире рынке смартфонов в начале этого года на фоне усиления конкуренции в категории смартфонов высокого класса со стороны местных конкурентов, таких как Huawei.
По данным Китайской академии информационных и коммуникационных технологий (CAICT) во вторник, поставки телефонов иностранных марок в Китае увеличились на 52% в апреле до 3,495 млн единиц с 2,301 млн годом ранее. Акции Apple (AAPL) выросли на 2,3% на премаркете. Хотя в данных напрямую не упоминается Apple, компания является доминирующим иностранным производителем телефонов на китайском рынке смартфонов. Это говорит о том, что увеличение поставок смартфонов под иностранными брендами может быть связано с производительностью Apple.
Поставки Apple в Китай увеличились на 12% в марте, что означает значительное улучшение по сравнению с первыми двумя месяцами 2024 года, когда компания пережила спад продаж на 37%. Продажи могут еще больше вырасти в мае, поскольку в этом месяце Apple запустила агрессивную скидочную кампанию на своем официальном сайте Tmall в Китае, предлагая скидки до 2300 юаней (318 долларов США) на некоторые модели iPhone.
Ранее в этом месяце генеральный директор Apple Тим Кук прогнозировал рост продаж iPhone на некоторых рынках, включая Китай, после того как компания сообщила о падении выручки во втором квартале в регионе Материкового Китая на 8,1%. Снижение цен, вдвое превышающее размер скидки, предложенной в феврале, произошло после того, как в прошлом месяце Huawei представила свою новую серию смартфонов высокого класса Pura 70 после запуска Mate 60 в августе прошлого года.
В первом квартале компания Huawei обогнала Apple, став вторым производителем смартфонов в Китае, и наращивает свою розничную стратегию, открывая больше флагманских магазинов и добавляя больше розничных дистрибьюторов. Дочерняя компания Huawei Honor занимает первое место. По данным CAICT, общий объем продаж смартфонов в Китае в апреле увеличился на 25,5% до 22,7 млн единиц.