Как показали данные Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), общие продажи автомобилей в Европе выросли на 1,9%, причем наибольший рост был отмечен за счет подключаемых гибридов и автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива. Европейские продажи Tesla (TSLA) падают уже пять месяцев подряд, поскольку клиенты переходят на более дешевые китайские электромобили и, в некоторых случаях, протестуют против политики генерального директора Tesla Илона Маска. Доля Tesla на европейском рынке упала до всего 1,2% в мае с 1,8% год назад.
Пересмотренная Model Y призвана обновить устаревший модельный ряд компании, поскольку традиционные автопроизводители и китайские конкуренты быстро запускают электромобили на фоне торговой напряженности. Как показали данные ACEA, продажи новых автомобилей в Европейском союзе, Великобритании и Европейской ассоциации свободной торговли в мае выросли до 1,11 млн автомобилей после спада на 0,3% в апреле.
Регистрации в китайской государственной компании SAIC Motor (600104) и немецкой BMW (BMW) выросли на 22,5% и 5,6% соответственно, в то время как у японской Mazda (7261) они упали на 23%. Только в ЕС общие продажи автомобилей упали на 0,6% в этом году. Это происходит несмотря на растущий спрос на электромобили, при этом регистрации аккумуляторных электромобилей (BEV), подключаемых гибридов (PHEV) и гибридно-электрических (HEV) автомобилей выросли на 26,1%, 15% и 19,8% соответственно.
Продажи электромобилей (BEV), гибридных электромобилей (HEV) и гибридных электромобилей (PHEV) в ЕС в совокупности составили 58,9% от числа регистраций легковых автомобилей в мае по сравнению с 48,9% в мае 2024 года. Среди крупнейших рынков ЕС продажи новых автомобилей в Испании и Германии выросли на 18,6% и 1,2% соответственно, тогда как во Франции и Италии они упали на 12,3% и 0,1%. В Великобритании число регистраций выросло на 1,6%.